Светлана Калашникова
Игра для занятий по подготовке к обучению грамоте «Звуковые машинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по подготовке к обучению грамоте всегда очень сложны для детей и требуют предварительной подготовки. И эта подготовка ложится на плечи не только воспитателей, но и, конечно же, логопедов.
Когда в этом году я пришла работать на логопункт, то не всегда имела возможность подготовить к занятиям все пособия. (какие хотелось, какие были необходимы).
Публикация «Игра для занятий по подготовке к обучению грамоте „Звуковые машинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Что делают в этом случае педагоги? Правильно, ищут в окружающем пространстве то, что могло бы заменить искомый предмет, привлекая по возможности своих близких, знакомых и родителей воспитанников.
Вот так и появились в моем распоряжении замечательные Звуковые машинки и пластмассовый конструктор, и мы их быстренько превратили в игру.
Цель : научить детей подготовительной группы осуществлять звуко-буквенный анализ; учить определять гласные и согласные звуки в слове, мягкий и твердый, звонкий и глухой согласный; учить определять положение звука в начале, середине и конце слова; учить выкладывать слова с помощью букв;
Эту игру я включала в состав занятий по подготовке к обучению грамоте после более легких игр и упражнений на развитие фонематического восприятия.
Через игру мы пытаемся с помощью пособий найти, где живет гласный звук в слове, сколько звуков в слове. Какой из согласный твердый, а какой глухой (у каждого есть свой колокольчик).
А потом к нам приезжают звуковые машинки и тоже помогают определять, сколько звуков в слове, как припаркуются машинки (гласный-согласный, твердый-мягкий, какая машинка повезет колокольчик (определение звонкого-глухого). А после мы превращаем звуки в буквы и выкладываем с помощью мягкого конструктора разные слова.
Не все дети одинаково хорошо справляются с заданиями даже в игровой ситуации. В этом случае стараюсь составлять небольшие группы "по степени усвоения материала". Зато сколько радости у ребят, когда вдруг все получается!