Тапчеева Ксения
Подвижная игра для детей «Прятки с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вырабатывать и развивать у детей внимание; фиксировать в памяти определенную цель.
Оборудование: 6—9 предметов или игрушек. Чаще всего используются игрушки (мягкие не большие игрушки, машинки и др.) и предметы обихода (пластиковые стаканы, тарелки и др.).
* * *
Эти навыки играют ключевую роль в успешной подготовке и обучению к школе. Безусловно, в возрасте 2—3 лет сложно контролировать своё внимание и не отвлекаться. Созданная игровая ситуация сама заинтересует ребенка.
Публикация «Подвижная игра для детей „Прятки с игрушками“» размещена в разделах
Данная игра представляет собой некое развлечение, тесно связанное с прятками и поиском. Устойчивость и внимание поддерживается благодаря ярким и привлекательным игрушкам и предметам. Главное, что все дети из группы могут принимать участие в игре. Радостные эмоции, которые испытывают малыши, укрепляют их связь друг с другом и с воспитателем. Это способствует как развитию, так и развлечению детей.
Игрушки и предметы сосредоточенный
в отдельном месте на виду перед малышам на книжном столике:
Воспитатель. Поприветствуем наших гостей, они пришли поиграть с Вами. Сыграем с ними в необычные прятки. (Подкатываем столик с игрушками к детям.) У нас прятки необычные тем что прятаться будете не Вы, а наши гости (игрушки и предметы). Даем выбор детям (берем для начала не более трёх детей) для выбора определенной игрушки или предмета по их интересам. Заводим разговор и расспрашиваем почему именно эту игрушку выбрал ребенок?
Это делается для того, чтобы у ребенка зафиксировалась в памяти игрушку или предмет, возник отчетливый образ предмета, который ему нужно будет искать. После ответов детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладошками и встать к стене.
Пока дети водят, воспитатель просит остальных детей создать тишину и не подсказывать водящим. Игрушку или предмет прячет на знакомые места. Например: Книгу среди книг, машинку рядом с машинками и т. д.
Воспитатель (шепотом). Спрашивает у детей (не водящих) Вы видели куда спрятались игрушки и предметы? После ответа детей просим их не выдавать места игрушек и предметов. А посмотрим кто первый найдет свою игрушку и принесет ее на место!
Воспитатель и дети (хором). Открывайте глаза, Вам искать пора!
Дети (водящие) открывают глаза и подходят к воспитателю.
Воспитатель. (Еще раз напоминает правила) Что искать нужно свою игрушку или предмет, и принести на место, на книжный столик.
Остальным детям напоминаем, что подсказывать водящим нельзя, так как это наш секрет с игрушками. И просим внимательно следить за водящими. Так как они будут озвучивать, кто первый нашел и принес игрушку на место.
После нахождения всех игрушек, спрашиваем у детей кто принес первым игрушку, а самое главное, чтобы это была именно им загаданная игрушка или предмет, и не отвлекался на остальные.
Победителя награждают наклейкой или значком, он должен будет хранить его до конца игры. Дети поздравляют победителя, аплодируют, смеются. Игрушки убираются на место, и выбирают новых водящих. Игра повторяется сначала. Только теперь просим детей самим спрятать игрушки или предметы. Воспитатель смотрит за происходящим и шепотом подсказывает им где лучше спрятать игрушки или предмет.
Когда все дети побывали в роли водящих, Воспитатель предлагает всем победителям, которые получили значки, занять место перед остальными.