Галина Купянская
Игра для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для детей дошкольного возраста – источник глобальных переживаний динамичности собственного Я. Ребенок познает собственное психологическое пространство и возможность жизни в нем, что дает огромный импульс к развитию всей личности в целом.
Публикация «Игра для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Хочется отметить, очень огромное значение грамотного участия взрослого в игре для развития не только самой игры, но и всей личности ребенка, семейных, родительско-детских отношений. При организации игры следует помнить, что этот процесс на каждом возрастном этапе должен состоять из совместной игр взрослого с ребенком, где взрослый выступает играющим партнером, и самостоятельной детской игры, условия которой обеспечивает взрослый.
В ролевой игре есть для ребенка и цель и результат.
Цель игры для ребенка, осуществить взятую на себя роль.
Результат - эмоциональное, осмысленное проигрывание роли, удовлетворение от игры.
Играя с ребенком, важно:
1. воздержаться от критических замечаний;
2. не выходить из роли, пока не закончилась игра;
3. отдаваться игре так же добросовестно и эмоционально, как ваш ребенок;
4. быть инициативным, творчески исполнять роль и подавать идеи;
5. чутко реагировать на его предложения, поддерживать его фантазию;
6. подбирать игры, которые не тормозят развитие ребенка, соответствуют его возможностям и возрасту;
7. предлагая ребенку новое, упражняя его в развитии мышления, памяти, моторики, восприятия, желательно оставаться в контексте игры, чтобы дидактические цели не подавляли игровые эмоции;
8. создавать в игре атмосферу партнерства, эмоциональной безопасности.
Взрослый - педагог - родитель, играя с ребенком, может существенно расширить репертуар ролей. Для этого надо знакомить с окружающим, предлагать различные роли в игре. Важно вносить творческие элементы в игру. Свобода творческого воображения ребенка в игре выражается в том, что он сам может выбрать сюжет, но новому употребить самые необычные предметы. В игре ребенок испытывает удовольствие от подчинения себя внутренним правилам выполнения роли. Поведение персонажа становится понятным, осознается им.
Игры готовят детей к будущей жизни, помогая ориентироваться в человеческих отношениях, развиваться морально, интеллектуально, физически, поверить в свои силы, проявить свое творческое активное начало. Взрослый, особенно близкий, часто пример для подражания, он влияет на выбор того или иного сюжета игры, эмоционального оттенка, акцента проигрывания роли. Дети копируют манеру ролевого поведения у тех родителей, которых видят, считая их типичным для ролей мамы и папы.
Играя с ребенком, можно лучше понять его мироощущение, ценностные установки, эмоциональные особенности, проблемные зоны его отношений с окружающими, самим собой. Игра для ребенка также отдых, умиротворяющая деятельность, он испытывает покой и счастье.
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Играя ребёнок, развивается как личность, у него формируется те стороны психики.