Ольга Харитонова
Игра — дело серьезное.
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика
Тема разработки: "Коза"
Возрастная категория: 4-5 лет
Автор разработки: Харитонова Ольга Викторовна
Цель:развивая психические процессы,совершенствовать движения рук у детей дошкольного возраста.
Ход игры:
На горе
(Соединить кончики одноименных пальцев левой и правой руки, кроме больших)
Стоит
(Левая ладонь перед собой ладонью вверх, а указательный и средний палец правой руки выпрямлены, остальные придерживаются большим. Указательный и средний положить на ладонь левой руки.)
Коза.
(Руки у висков, указательные пальцы выпрямлены - "рожки".).
Публикация «Игра — дело серьезное,» размещена в разделах
Очень зоркая она.
(Соединитьуказательный и большой пальцы каждой руки,остальные пальцы прямые, делаем очки,
А по Волге
(Опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами - "волны")
Шёл корабль
(Одноименные пальцы, кроме больших, соединены подушечками, протягиваем руки вперед).
Была замечена
(Указательный палец прямо, остальные прижаты большим пальцем)
Коза
(Руки у висков, указательные пальцы выпрямлены - "рожки",
И тогда стала она
(Руки перед собой, ладонями вверх)
На герб родного нам города Самара
(Соединить полусогнутые одноименные пальцы, а большие пальцы соединяем вместе, опустив их вниз - "сердечко").
Дидактическая игра
Тема разработки: собери флаг
Автор разработки: Харитонова Ольга Викторовна
Возрастная категория:3-4 года
Цель:развивать зрительную память у детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:воспитатель рассказывает детям оРоссийском флаге. Почему флаг называют – российский триколор. Что обозначает каждый из цветов флага.
Материалы: предварительно воспитатель подготовил дополнительный дидактический материал: прямоугольные полоски из цветной бумаги разного цвета: белого, синего, красного для каждого ребенка.
Ход игры
В игре могут участвовать дети всей группы. Каждый ребенок берет по прямоугольнойполоске каждого цвета, разложенные на столе. Воспитательзагадывает загадки о цветах, дети дают свои ответы, поднимая соответствующий цветпрямоугольной полоски:
1. Какую шапочку нельзя скушать? (красная);
2. В поисках своей мамы, мамонтенок плыл по морю. Какого цвета оно было? (синее);
3. Какого цвета плавал лебедь на пруду? (белый).
Воспитатель хвалит детей за их ответы.
Воспитатель выкладывает прямоугольные полоски в форме Российского флага (триколор, определяя с детьми геометрическую форму флага.
Предложить детям повторитьза воспитателем и сделать свой Российский флаг.
Музыкальная игра
Тема разработки: "Слушай и танцуй"
Автор разработки: Харитонова Ольга Викторовна
Возрастная категория: 6-7 лет
Цель: формировать умение выражатьвпечатления о музыкальном произведении, через танец.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальные записи танцев: русские - народные, сиртаки, летка - енка, пляски эльфов, кан-кан, лезгинка, гопак.
Предварительная работа: воспитатель рассказывал, что у каждогонарода мира существует свой танец и у каждого танца своя история и особенность движения: у России (русские-народные, Греция (Сиртаки, Финский (Летка-енка, Ирландия (Пляски эльфов, Франция (Кан-кан, Кавказ (Лезгинка, Украина (Гопак). Просмотр с детьми на мультимедийном экране танцев народов мира. Разучивание элементарных движений этих танцев:
1. Русские - народные - присядка;
2. Сиртаки - общий круг, положив руки на плечи рядом стоящего;
3. Пляски эльфов - левая нога служит опорой, правая нога выносится вперед, перескок с левой ноги на правую ногу;
4. Кан - кан - махи ногами;
5. Лезгинка - поднявшись на носки и раскинув руки-крылья, плавно описывать круги;
6. Гопак - руки на поясе, собранные в кулак. Тройной притоп выполняется поочередно с правой и левой ноги: правая-левая-правая-пауза; левая-правая-левая-пауза.
Ход игры
педагог включает, ранее прослушанную на занятии композицию танцев народов мира, дети повторяют элементарные движения танца.
Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра
Тема разработки: "Соберем флаг вместе"
Автор разработки: Харитонова Ольга Викторовна
Возрастная категория: 5-6 лет
Цель:развивать наблюдательность,формируя ориентировку в пространстве.
Оборудование и материалы: ленты (синего, белого и красного цветов) на каждого ребенка. Музыкальный центр, записи: «русско-народное поппури «Масленица», гимн Российской федерации.
Ход игры:
дети делятся на три команды. Каждой команде соответствует свой цвет ленты. Первая команда - белые ленты, вторая - синие, третья - красные. Ленты дети держат в правой руке. Воспитатель дает команду "Раз, два, три беги" и пока звучит русское народное поппури "Масленица" дети бегают не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка сменилась, и зазвучал гимн России, дети встают в три шеренги, составляя, таким образом,триколор Российского флага.
Первая шеренга белый цвет, вторая - синий, третья - красный.
Игра повторяется несколько раз.