Марина Карпун
«ОБЖ. «Один дома». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-разноцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – развлечение
«Цветик – разноцветик».
(На сцене, у ведущего – цветок в виде ромашки, лепестки разного цвета. На них нарисованы различные предметы).
Ведущий. – Скоро вы пойдете в школу и будете часто оставаться дома одни. А умеете ли вы правильно себя вести?
У меня в руках необычный цветок, а цветик – разноцветик. Нужно оторвать лепесток и выполнить задание, которое будет на нем написано.
1 лепесток. Нарисован ключ.
Публикация «„ОБЖ, „Один дома“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-разноцветик“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Один дома. ОБЖ для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий. Говорят: «Мой дом – моя крепость». Что это? – (Ключ.) Скажи, дружок, а зачем в доме входная дверь? – (Чтобы выйти из дома и войти в него.) – А когда замок не поможет? Представь: что это твой дом. (Стук в дверь)
Голос за дверью: - Открой, пожалуйста, дверь. Мы пришли проверить газовый счетчик.
Ребенок: - Не открою! Мама спит. Приходите попозже. – (Или другие ответы).
Ведущий: - Молодец! Замок не поможет, если ты сам откроешь дверь всякому, кто звонит в нее. Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно. Вручаю тебе медаль «Защитник крепости»!
2 лепесток из прозрачного стекло-пластика. (Плакат с нарисованным окном).
Ведущий: - Вот прозрачный, стеклянный лепесток. Почему окно назвали окном? – (Окна – это глаза дома, похожи на – око, то есть глаз.) – Какое стекло? – (Хрупкое, легко разбить, можно порезаться осколками).
(Звучит песенка за окном).
- Эй, дружище, мой Сережка,
Влезь скорее на окошко.
Ты в окошке появись.
Другу Сашке улыбнись!
Ребенок: - На подоконник нельзя влезать. Нельзя трогать стекло. А то вылетишь из окна и разобьешься.
Ведущий: Молодец! Все предметы на земле подают только вниз. Земля, как большой магнит, их притягивает. Тебе медаль «Хранитель дома»!
3 лепесток – изогнутая тонкая проволока.
Ведущий: Вот так лепесток. Его совсем не видно. Отгадай, о чем я прочту стихотворение, дополни.
- Повернули ручку – раз!
Над плитою синий … (газ,
Кашу варит, воду греет,
Торт на праздник печь умеет.
Но коварен синий … (газ,
За ним нужен глаз да глаз!
Почему лепесток не виден? Какой газ? –
Ребенок: - Газ- невидимка.
Ведущий: Что может натворить газ?
Ребенок: Им можно отравиться; убежавший газ может взорваться от одной искры. Нужно открыть окно.
Ведущий: Перед тобой лежат номера телефонов: 01, 02, 03, 04 – закончи стишок и покажи правильный номер
- Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони … (04!
Молодец! Тебе вручаю медаль «Победитель невидимки!»
4 лепесток красный.
Ведущий: Отгадай загадку.
- Живут в домике
Сестрички тоненьки.
Коричневы головки,
Все, как одна ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя…
Ребенок: Спички.
(Появляются дети, в руках у них куклы – спички). Поют.
1 спичка: Мы спички – невелички
Веселые сестрички,
2 спичка: Все хотят нас в руки взять
И с нами вместе поиграть.
3 спичка: Семью мы можем накормить.
Ребенок: И дом вы можете спалить!
4спичка: Мы всем даем тепло и жар…
Ребенок: И устроите пожар!
Спички: Да, ну тебя. Мы только поиграть хотели.
Ребенок: Спички - не игрушка!
Устроите тут гарь и дым,
Звони потом по 01!
Ведущий: Молодец! Вручаю тебе медаль «Укротитель огня».
5 лепесток - нарисованы чайник, сковорода, кастрюля.
Ведущий: А этот лепесток такой горячий! Надень варежку, только потом возьми.
(Выходят дети – на груди плакаты – чайник, кастрюля, сковорода).
Чайник: Мы рады вам служить,
Еду готовить, чтобы вкусно накормить.
Кастрюля: И вы тоже с нами дружите,
На кухне правильно себя ведите.
Чайник: Чтоб кипятком вас не обжигали,
Сковорода: И маслом раскаленным не кусали!
Ребенок: Я знал это и раньше:
Лучше от вспыльчивых особ
Держаться подальше!
Ведущий: Молодец! Вручаю тебе медаль «Победитель горячих особ».
6 лепесток – нарисованы домашние электроприборы.
Ведущий: - Скажи, что нарисовано на твоем лепестке?_
Ребенок: - Пылесос, электрочайник, фен, настольная лампа, холодильник, стиральная машина.
Ведущий: Для чего их покупают?-
Ребенок: - Они помощники в доме. –
Ведущий: - А чем они питаются? –
Ребенок: - Электрическим током. –
Ведущий: Электрический ток требует к себе уважения.
(Стук в дверь.)
Ведущий: Кто – то пришел. Пойду посмотрю.
(Появляются дети с рисунками электроприборов). Появляется домовой.
Домовой: Ура! Она ушла! Эй, давай играть, шалить и хулиганить!
Ребенок: Ты кто?
Домовой: Я ваш домовой. Но не тот, кто дом бережет, а тот, кто заставляет все новое покупать. Давай сунем пальцы в розетку или дернем за провода. Давай мокрыми руками прикоснемся к пылесосу. Вот будет потеха!
(Электроприборы убегают. Домовой гонится за ними. Догоняет пылесос, падает от удара тока. – Меня ударило током! –
Электроприборы: - Выключите нас! –
Ребенок: Ведущая, скорее помогите мне! Нужно выключить технику! -
Ведущий: Вот. Выключили. Ах, ты, вредный домовой! Разве можно в эдакую игру играть! Уходи! –
Ведущий: Молодец! Знаешь, что нельзя трогать электрические розетки, провода, включенные электроприборы. Тебе медаль «Хранитель дома».
7лепесток – в виде иглы.
Ведущий: Ой, я укололась! Не бери лепесток в руки, он жалит как оса.
Лучше отгадай загадки.
Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. (Ножницы).
Без головы, а в шляпе. (Гвоздь).
Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).
Что нужно знать об острых предметах?
Ребенок: Не трогать острые предметы.
Ведущий: Хорошо. Смотри, домовой разбил чашку. Убери осколки, пожалуйста.
Ребенок: Руками убирать осколки нельзя. Принесите веник и совок.
Ведущий: Молодец! Догадался! Получи медаль «За острый ум»!
Ведущий: Цветик - разноцветик не красивый совсем, а вы хорошо поиграли. Покажите родителям свои медали и они будут рады, что вам можно доверить охранять дом.