Светлана Морозова
Игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышать работоспособность детей на занятии.
Данная игра способствует развитию у детей наблюдательности, внимания, памяти. Позволяет развивать логическое мышление детей, формировать у них навыки восприятия и использования речи – доказательства и речи – описания. А также формирует личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимопомощи, умение работать в коллективе. Воспитывает у детей желание узнавать много нового и интересного. Игра носит занимательный и эмоциональный характер.
Материал:
Публикация «Игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Циферблат, конверты с содержанием заданий, конверты пронумерованы согласно числам циферблата. Карточки с цифрами для детей, металлофон.
Ход игры:
Раскручивается ведущим – ребенком (его можно выбрать по считалочке) или воспитателем циферблат, стрелка останавливается на определенной цифре. Ведущий называет цифру, ребенок, у которого данная цифра, находит конверт с соответствующей цифрой и выполняет задание.
Задания могут носить одну тему на протяжении всей игры, могут носить несколько тем. Содержание игры может меняться по мере изменения и усложнения программного содержания по всем направлениям, а использование различного наглядного материала позволяет не только разнообразить игру, но и сделать ее привлекательной.
Темы могут быть с практическим выполнением, либо устные, либо творческие. Воспитатель вправе менять содержание игры.
Можно раздать нескольким детям одинаковые цифры, т. е. поделить детей на команды, тогда ведущий сам находит конверт и раздает задания тем ребятам, у кого соответствующая цифра (команде). За каждое правильно выполненное задание игроки получают жетон. В конце игры подсчитываются жетоны в командах либо у отдельных игроков. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.
Сигнал к началу игры дается на металлофоне. Время для выполнения задания зависит от сложности и возраста детей. Если дети затрудняются, воспитатель помогает, дети из команды вправе помогать друг другу.
Если волчок останавливается на цифрах 11 и 12 то по желанию детей, они читают стихотворение, рассказывают сказку, загадывают загадку.
Среди игры проводятся физминутки.
По окончании игры детям раздаются призы.