Мария
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 95 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»
в средней группе № 7 «Цыплята»
Воспитатель:
Заводчикова Мария Александровна
Уфа-2021
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе.
Цель:
- расширять у детей представления о труде работников больницы;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- формирование умения принять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи:
1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет «Больница»;
- способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов.
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, пробуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважения к профессии врача.
Предварительная работа:
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
- рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
- чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского, «Заболел петух ангиной» А. И. Крылов, «Мой мишка» З. Александрова;
- знакомство с медицинскими инструментами.
Материал:
- белый халат и шапочка для врача и медсестры;
- талончики к врачу;
- «медицинские карточки» пациентов;
- карандаши;
- набор медицинских инструментов:
градусник (игрушечный,
игрушечный шприц (без иголки,
фонендоскоп,
бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь,
пустые баночки из под лекарств,
пустые упаковки из под таблеток,
пустые коробочки из под лекарств;
- куклы, игрушки-зверушки;
- коробка (почтовая).
Роли: врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающего «больного»).
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу почтовую коробку. И сообщает детям, что сегодня утром почтальон принес эту посылку и передал ее мне (воспитателю). Самое что интересное, здесь приклеена записка тайна сидящего под деревом - А. а дальше размыто и ничего не понятно.
Воспитатель спрашивает у детей: «Ну, что? Ребята? Рискнем и откроем?»
Дети: «Да!»
Открывают коробку, а там кукла с пораненной рукой. И воспитатель привлекает к ней внимание детей.
Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: «Давайте подумаем, кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плач –
Как лечиться, знает …. (врач)»
Воспитатель: «да, правильно! это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи
Ждут людей, что б их лечить.
Всем они помочь готовы
Отпускают лишь здоровых. (больница)»
Воспитатель: «Про какой домик загадка?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно – больница.
А вы хотите поиграть в больницу?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: «Ребята, а кто лечит детей? Как называют этого врача? (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору?» (как зовут ребенка и где он живет).
Воспитатель: «входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.»
Воспитатель: «А сейчас я надену белый халат. Я – доктор и буду лечить нашу куклу, которую зовут Катя. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница. Приготовь помощница бинт и лекарства. Давай я посмотрю твою раню Катя. Сейчас мы с медсестрой помажем рану зеленкой и забинтуем рану бинтом. Будет совсем не больно. Ну, вот! Теперь ты – Катя, можешь идти домой и больше не играй с острыми предметами.
А мы будем принимать других пациентов. Кто желает?»
Воспитатель: «Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что то наши детки- куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Пациент: «Здравствуйте!»
Воспитатель (врач) : «Здравствуйте! Расскажите мне, что случилось?»
Пациент: «У моей дочке болит горлышко.»
Воспитатель (Врач) : пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, что бы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко.
О-о! горло красное.»
Воспитатель (врач) : «Что бы не болеть, по утрам нужно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем ее вместе.
Физ. Минутка: делаем зарядку вместе с детьми:
- руки в сторону, вверх, в сторону, опустили (3 раза);
- руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в право (2 раза) –в лево (2 раза).
- закончили.
Воспитатель: «А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач.»
Воспитатель предлагает ребенку быть врачом. Предлагает надеть белый халат и шапочку.
Воспитатель: «Ты теперь врач и ты будешь осматривать больных, и назначать лекарства.» Другой ребенок (выбираем, предлагаем) будет медсестрой, и так же будет лечить больных : ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры воспитатель : «Ребята! Я, кажется, догадалась чью тайну мы с вами разгадали… Кто под деревом сидит? Добрый…доктор …»
Дети: «Айболит!»
Воспитатель: «А тайна его в том, что он хороший, добрый врач!»
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- как справились ребята со своими ролями?
- вам понравилась игра?