ольга кокшарова
Игра «Безопасность превыше всего» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: игра представляет собой игровое поле, 2 кубика (цветной и цифровой, фишки, инструкция, дидактический материал.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правилах дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
Задачи:
1. Закрепить представления о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов и велосипедистов, названия и значения дорожных знаков;
2. Учить детей ориентироваться в разнообразных дорожных ситуациях;
Публикация «Игра „Безопасность превыше всего“ для старших дошкольников» размещена в разделах
3. Развивать логику, сообразительность и пространственное мышление;
4. Воспитывать культуру поведения на улице, транспорте, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице, транспорте;
5. Воспитывать внимательность, целеустремлённость.
Планируемый результат: Дети понимают смысл основных дорожных знаков для пешеходов, знают основные правила дорожного движения, умеют оценить дорожную ситуацию с учетом особенностей детского возраста. Дети знают правила дорожного этикета и культурного поведения в автомобиле, общественном транспорте, в общественных местах. умеют действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дорогах; имеют представление о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями; проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения.
Ход игры:
В игре принимают участие от 3-5 игроков.
Игроки по очереди бросают игральный кубик с цифрами и передвигают свои фишки вперед на столько ходов, сколько точек выпало на кубике. На пути встречаются преграды и препятствия, попадая на них, нужно будет выполнить соответствующие действия. Если игрок остановился на квадрате «кубик с цветными гранями», то передвигать вперед свою фишку он сможет, кинув цветной кубик и ответив на вопрос, соответствующий теме (цвету) на выпавшей стороне. Победителем станет тот, кто быстрее всех доберется до финиша, преодолев все препятствия и преграды на своем пути.
Желтый: дорожные знаки.
Оранжевый: правила передвижения в темное время суток.
Красный: дорожные ловушки.
Голубой: правила передвижения пешеходов и велосипедистов.
Синий: правила безопасного поведения детей на улице, транспорте.
Зеленый: элементы дороги и их назначение.
Приложение
Вопросы и задания к желтому блоку «Дорожные знаки»
1. Назови группы дорожных знаков (предупреждающие. Запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные знаки)
2. Назови предупреждающие знаки («Дети»)
3. Назови запрещающие знаки («движение пешеходов запрещено», «движение на велосипедах запрещено»)
4. Назови предписывающие знаки («пешеходная дорожка», «велосипедная дорожка»)
5. Назови знаки особых предписаний («место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «пешеходный переход»)
6. Назови информационные знаки («подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход»)
Вопросы к оранжевому блоку «Правила передвижения в темное время суток» :
1. Что такое световозвращатель? (Светоотражатели – это такая волшебная полоска (фликер, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток.)
2. Какие бывают фликеры (разновидность (Нашивки, браслеты, ленты)
3. Почему в темное время суток на одежде пешеходов должны быть световозвращающие элементы? (чтобы можно было водителям видеть пешеходов в сумерках и в темное время суток)
4. Где размещать световозвращатели? (спереди, сзади, по бокам)
5. Что должен иметь на своей одежде пешеход в темное время суток? (световозвращающие элементы)
6. Как правильно использовать и размещать на одежде световозвращательные элементы?
Вопросы и задания к красному блоку «Дорожные ловушки» :
1. Какие бывают «Дорожные ловушки» (ловушка закрытого обзора; ловушка, возникающая из-за поведения водителя; ловушка, возникающая из-за поведения пешехода.)
2. Что такое «дорожные ловушки»? (ситуация кажущейся безопасности)
3. Как нужно поступить, если тебе не видно дорогу из-за какой-то преграды (кустов, машины, угол дома….? (выбрать место. Где хорошо видно дорогу и можно спокойно осмотреться)
4. Можно ли сразу переходить дорогу, если загорелся зеленый человечек на светофоре? Почему? (нет, некоторые машины могут еще завершать движение. Такую машину можно не заметить, например, если она выезжает из-за поворота)
5. Когда пешеход должен быть особенно внимателен при приближающимся автомобиле? (в сумерках, при дождливой погоде)
6. Можно ли переходить дорогу после выхода из автобуса сзади или нужно обойти его спереди? (нужно дождаться, когда автобус отъедет)
Вопросы и задания к голубому блоку «Правила передвижения пешеходов и велосипедистов» :
1. На какой части дороги должен находиться ребенок на детском велосипеде? На велосипедной дорожке/тротуаре/ проезжей части? (на тротуаре, поскольку не всегда есть дорожки)
2. С какой стороны дороги должен идти ребенок вместе с родителями? Дальше от проезжей части/ ближе от проезжей части? (дальше от проезжей части)
3. Каким переходом воспользоваться лучше всего, если рядом расположены зебра и подземный (надземный) переход? (подземным (надземным)
4. Что делать, если, переходя дорогу, вы вспомнили, что что-то забыли, и вам надо вернуться? (переходить переход до конца и после того, как снова загорится зеленый сигнал светофора, перейти дорогу в обратную сторону)
5. Можно ли переходить дорогу одному, если ты еще не школьник? (нельзя, нужно переходить дорогу всегда со взрослым, держа его за руку)
6. Как определить место пешеходного перехода? (разметка «зебра»)
Вопросы и задания к синему блоку «Правила безопасного поведения детей на улице, транспорте» :
1. Где нужно играть, чтобы не было опасности попасть под автомобиль? (на детской площадке)
2. Прежде чем переходить дорогу даже на регулируемом пешеходном переходе в чем надо убедиться? (что все машины остановились)
3. Что надо делать, если не успел завершить переход? (должен дождаться следующего разрешающего сигнала светофора на островке безопасности или разделительной полосе)
4. На каком расстоянии нужно стоять, ожидая разрешающего сигнала светофора? (не менее 1-1,5 м (два шага) от дороги)
5. Какие игрушки можно взять с собой в дорогу, а что лучше оставить?
6. Как нужно вести себя в автобусе и чего делать нельзя?
Вопросы и задания к зеленому блоку «Элементы дороги и их назначение» :
1. Назови части дороги (проезжая часть, обочина, тротуар)
2. Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
3. Где движется транспорт? (проезжая часть)
4. Для чего предназначена проезжая часть дороги? (участок дороги, где едут машины)
5. Где должны идти пешеходы по загородной дороге (навстречу движению транспорта по краю проезжей части (обочине)
6. Для чего нужен пешеходный переход? (чтоб пешеход мог попасть, с одной стороны, дороги на другую)