Наталья Кузнецова
Игра-беседа «Знакомство с деньгами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Вопросы детям:
- Кто из взрослых в вашей семье работает?
- Кем работают родители?
Публикация «Игра-беседа „Знакомство с деньгами“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Что взрослые получают за свой труд?
- Что такое деньги?
- Какие российские деньги вы знаете?
- Зачем нужны деньги?
- На что расходуют деньги? (Платят за квартиру, покупают продукты, одежду, вещи, откладывают на отдых и т. д.)
Выслушав ответы детей, обсудите их. После этого предложите детям рассмотреть бумажные купюры и монеты, сравнить их и сказать, чем они похожи и чем отличаются. Обратите внимание детей на то, что с одной стороны денежного знака указана его стоимость, его цифр, слова, а с другой стороны – герб нашей страны. Расскажите, что деньги делают из разных материалов (Бумажные, металлические, они бывают разных цветов.
Воспитатель: А, сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которое называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота… (прямоугольная)
• Банкнота бумажная, а монета… (металлическая)
• Монета звенит, а банкнота (шуршит)
• Монета металлическая, а банкнота (бумажная)
Беседа: «Что такое деньги?»
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы: Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей). А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы.) А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.). А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей) Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей) Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги) Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)
Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар) Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей) Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают). Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Например, повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей) Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей) Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.
О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах). Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары). Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей). Какие бывают деньги (металлические и бумажные). Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!
Пословицы и поговорки о деньгах
Обсуждение с детьми смысла пословиц и поговорок о деньгах
Ребята, прослушайте пословицы и поговорки и давайте подумаем, о чем в них говорится.
1. Кто долго спит, тот денег не скопит.
2. Копейка к копейке — проживет семейка.
3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
4. Денежки труд любят.
5. Деньги счет любят.
6. Считай деньги в своем кармане.
7. Бережливость — не скупость.
8. По работе деньги.