Марина Нестеренко
Конспект игры «Гномики танцора»
Описание игры "Гномики танцора" Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке. Запись на стене
Все для музыкального руководителя детского сада
6 июн 2021 в 9:00
Интегрированная игра «Гномики и домики» (описание + ноты)
Программное содержание:
Цель: создание положительного эмоционального настроя, формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движения в процессе приобщения их к музыке.
Публикация «Конспект игры „Гномики танцора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Задачи: развивать музыкальные способности детей (эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); формировать и развивать певческие навыки (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль); побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и выполнять их в соответствии с текстом, развивать координацию движений, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
закреплять и совершенствовать знания детей о сенсорных эталонах, количестве и счете; развивать воображение, логическое мышление, внимание, восприятие, творческие способности в продуктивной деятельности под музыку.
Материалы и оборудование: колпачки гномов, обручи, липкая лента или «контактная лента» разных цветов, для создания на полу (ковровом покрытии) различных геометрических фигур. Кол-во фигур и цветов определяет сам муз. руководитель в зависимости от возраста детей, целей и задач занятия.
Правила и ход игры : первый куплет и припев никогда не меняется, его мы учим вместе с детьми. Второй куплет и припев исполняет музыкальный руководитель или воспитатель, т. к. куплет будет меняться в зависимости от того, какую тему решили повторить, закрепить.
Игру можно проводить, начиная с младшей группы, и постепенно ее усложнять. В младшей группе используем простые формы и базовые цвета, поэтапно. Например, только круглая форма и всего 2 цвета. Потом, постепенно добавлять цвета и менять геометрическую форму. Дети могут двигаться по залу врассыпную (поскоками) или в хороводе (по кругу). На слова «строят домики» стучат кулачком о кулачек. Старшим дошкольникам можно предложить придумать свои движения на припев. Когда зазвучит проигрыш, дети должны быстро занять нужный домик.
I. Повторяем и закрепляем базовые цвета.
1куплет: (поют дети) Маленькие гномики, любят строить домики.
Вместе строят домики, маленькие гномики.
1Пр. : Раз- два, раз- два, строим, строим мы дома.
Два- раз, два -раз, чудо домики у нас! (дело спорится у нас)
2 куплет: Разбежались гномики, все по желтым домикам,
Все по желтым домикам, разбежались гномики.
2 Пр. : Эй, гном не ленись, в желтый домик становись! (2 раза)
Далее меняем желтый цвет на другие цвета в рифму.
Игра танцевальная но можно использовать как и для отбивания ритма. Дети становятся в круг или сходятся на стульчики, по количеству детей раздаются карточки,можно по 2-3 карточки, под веселую музыку тети повторяют движения изображенные на картинки, получается ретмический танец с притопами и прихлопнуть, потом меняются местами или карточками и сново повторяют движение изображенные гномиком на карточке, весело и ретмично получается зодорный танец гномиков.