Коваленко Мирослава
ХЭР по рисованию в старшей группе «Ветреный день»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Дата проведения: Января 2019г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие: Изобразительная деятельность
Вид деятельности: Рисование
Тема: «Ветренный день»
Цель: Закреплять представления о свойствах воздуха.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Закреплять умение рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветренную погоду.
Публикация «ХЭР по рисованию в старшей группе „Ветреный день“» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).
Воспитательные задачи: Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.
Материалы и оборудование: фен, лоскут тонкой ткани;тонированная бумага формата А4, акварель, гуашь, кисти, подставки для кистей, емкости с водой, салфетки, бумага формата А6.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель беседует с детьми о времени года, погодных явлениях,напоминает об опытах по определению направления и силы ветра.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Вопросы к детям:
Как выглядят деревья, когда дует сильный ветер?
Что ветер делает с одеждой людей (Воспитатель демонстрирует на примере лосктка тонкой ткани под воздушной струей фена)
Педагог просит нарисовать детей ветренный день, интересуется как можно изобразить деревья и людей в ветренную погоду? Напоминает, что сначала нужно нарисовать полосу земли, покрытой снегом, затем деревья и людей: изобразить как гнутся от ветра деревья, развевается одежда людей.
Физкультминутка.
По дворам гуляет ветер:
Тронет всё, что только встретит!
Звякнет тем
И скрипнет этим,
Зашуршит,
Сорвет,
Завертит.
Чуть назойлив,
Любопытен –
Он охотник до «открытий»!
Если кто открыл окошко,
Да ещё и дверь немножко –
Тут же:
Скри-и-ип.
Шшшур-шур.
Звяк-звяк.
- Ветер, ты?.
- У-гууууу,
Сквоззз-няк!
Дети приступают к выполнению работы. Педагог помогает тем, у кого не получается.
При анализе работ педагог отмечает наиболее выразительные рисунки: человек немного наклонился вперед, преодолевая напор ветра, ветки березы склонились почти до земли от сильного ветра.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
1Ребята какое природное свойство мы хотели отразить в своих рисунках?
2. Вам понравилось занятие? Вам понравились ваши рисунки?
3. Расскажите о своем рисунке.
Список отсутствующих:
подготовил:Коваленко М. Н.