Получи документы

Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе

Ольга Иванисова
Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Описание непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : средняя

Тема НОД: «Зимняя сказка»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие творческой активности детей, интереса к театрализованной деятельности; создание радостного настроения.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :

Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах

1. Формировать умение детей пользоваться средствами эмоциональной выразительности, используемые в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения, интонация);

2. развивать зрительное и слуховое внимание, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи;

3. воспитывать отзывчивость, сострадание к ближним, желание оказывать помощь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа «Как вести себя в театре?», игровая ситуация «Мы актеры», театрализованная игра «Маленькая Елочка», пение новогодней песни, игра «Передай дальше», игра хороводная «Кто самый хороший?».

Формы организации : групповая (фронтальная)_

Оборудование, материалы: ширма, елочные украшения, мишура, магнитофон, запись фоновой музыки, игрушки – елка, заяц, медведь, еж, лиса.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: «Ребята, вы любите чудеса? Где случаются чудеса? сказках) какие там бывают чудеса? Я знаю еще одну волшебную страну, она чем-то похожа на сказку. Это страна – театр. А почему ее назвали волшебной? Да, потому что там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. А какие люди в театре самые главные? (актеры, артисты) Сегодня нас ждет удивительное превращение в лесных обитателей. Мы с вами окажемся в зимней сказке. Начинаем нашу историю.» Интересуются ситуацией, побуждающей детей активизироваться, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Обеспечение условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.

Основная часть

Воспитатель: «Ребята, актер должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что это такое? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувства, настроение, настроения, изображает других людей, при этом не произносит не одного слова. Попробуем с вами с помощью пантомимы кое-что изобразить.»

Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Передай дальше» : мы по кругу будем передавать воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.»

Воспитатель: «А сейчас мы будем артистами и зрителями в кукольном театре»

Воспитатель: «Сначала мы выберем себе роли, а я буду рассказчиком. Сами мы зайдем за ширму и видно будет только игрушечных героев, которые мы возьмем в руки. В театре обязательно должны быть зрители, для которых мы будем показывать сказку. Для тех, кто будет зрителем есть правила как вести себя в театре:

1. Не вставать с занятого места без надобности;

2. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям;

3. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми;

4. Выключать телефон и не доставать его до конца представления;

5. Не есть во время спектакля;

6. Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.»

Воспитатель: «Артисты, я вам буду говорить ваши реплики, а вы повторяйте»

Воспитатель: «И так, спектакль начинается!»

(звучит тихая фоновая музыка)

Рассказчик : «Был тихий зимний вечер. На заснеженной полянке одиноко стояла маленькая елочка.»

Выходит елочка, останавливается и поет песенку. Звучит музыка, появляется зайчик, танцует, а потом замечает елочку.

Заяц: «Ой, какая маленькая елочка, а почему ты такая грустная?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а меня просто оставили.»

Заяц: «Я кажется кое-что придумал. Жди меня, я скоро вернусь.»

Заяц убегает.

Рассказчик : «Убежал зайчик, и елочка на полянке опять осталась одна. Вдруг затрещали сучья, и на полянку вышел медведь.»

Звучит музыка, появляется медведь, танцует, а потом замечает елочку.

Медведь: «Елочка, почему ты такая грустная?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Медведь: «Я знаю, что нужно сделать. Жди, Елочка, я сейчас вернусь.»

Медведь уходит.

Рассказчик : «Ушел Медвежонок, и елочка на полянке опять осталась одна. Лишь только скрылся Медвежонок, тут же из сугробов появился колючий клубочек.»

Звучит музыка, появляется еж, танцует, а потом замечает елочку.

Еж: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Еж: «Не грусти, Елочка я придумаю как тебе помочь.»

Еж убегает.

Рассказчик : «Ушел Ежик, и елочка на полянке опять осталась одна. И тут на поляну выходит лисичка.»

Звучит музыка, появляется лиса, танцует, а потом замечает елочку.

Лиса: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»

Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»

Лиса: «Не грусти Елочка у тебя будет праздник. Я сейчас вернусь.»

Лиса убегает.

Рассказчик : «Улыбнулась Елочка, расправила свои пушистые веточки. А на поляну со всех сторон стали приходить зверята. Зайчик, Медвежонок, Ежик и Лисичка принесли много разных украшений для елочки. Они начали наряжать елочку. Елочка стала яркой, праздничной.»

Елка: «Вот, спасибо вам зверята! Я подаркам вашим рада! Встаньте в дружный хоровод, ведь сегодня Новый год!»

Зверята встают в хоровод и поют новогоднюю песню.

Воспитатель: «Как здорово мы выступали! Мы были настоящими артистами! А теперь сыграем в игру все вместе.»

Воспитатель: Игра хороводная называется «Кто самый хороший?»

Ребята, вставайте в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Хором говорим фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечаем: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходимся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Дети участвуют в игре. Проводится игра «Передай дальше» : дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.

Дети выбирают себе роль и встают за ширмой. Зрители слушают правила поведения в театре.

Герои участвуют в инсценировке. Согласовывают свои действия, объединяются для достижения результата. Зрители смотрят постановку, эмоционально реагируют на происходящее.

Дети слушают и руководствуются указаниям взрослого.

Игра хороводная «Кто самый хороший?»

Дети встают в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Они хором говорят фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечают: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходятся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Развитие активности ребенка, направленной на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающей согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

Воспитатель поощряет импровизации, подчеркивает артистические способности.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: «Где мы были?»

Воспитатель: «В кого превратились сегодня?»

Воспитатель: «Чем занимались?»

Воспитатель: «Что узнали?»

Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось?»

Воспитатель: «Расскажите, какие эмоции вы испытали?» Отвечают на вопросы, делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях, о том, что получилось хорошо, а что можно было сделать лучше. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Публикации по теме:

Мероприятие «Зимняя сказка» в средней группеМероприятие «Зимняя сказка» в средней группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах — УХ ТЫ.

Фоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группеФоотчет о конкурсе «Зимняя сказка» в старшей группе Фоотчет: Конкурс "Зимняя сказка" в старшей группе. Зима-это прекрасная пора. Зима-это время веселых игр и забав. На улицах дети катаются.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка»Фотоотчёт о новогоднем празднике в старшей группе «Зимняя сказка» Какое чудное время года – зима. Зимой много зимних развлечений на улице. Можно кататься на коньках и лыжах. Можно делать снежные постройки.

Фотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группеФотоотчет о выставке «Зимняя сказка» в младшей группе За окошком снег кружит, По дорожкам стелется. Это вьюжит-ворожит Зимушка-метелица. Нарядила в муфты Веточки еловые. А на крышах - УХ ТЫ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимняя шапка» в средней группе Тема: «Зимняя шапка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названиями головных.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Новогодний утренник в первой младшей группе «Зимняя сказка малышам» Автор: Федосеева Марина Юрьевна, воспитатель. Место работы: детский сад «Эврика», г. Тамбов. Назначение: сценарий предназначен для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванисова (УИ 1661118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД