Ольга Иванисова
Конспект НОД «Зимняя сказка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : средняя
Тема НОД: «Зимняя сказка»
Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие
Цель: развитие творческой активности детей, интереса к театрализованной деятельности; создание радостного настроения.
Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая) :
Публикация «Конспект НОД „Зимняя сказка“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Формировать умение детей пользоваться средствами эмоциональной выразительности, используемые в театрализованной деятельности (мимика, жест, движения, интонация);
2. развивать зрительное и слуховое внимание, находчивость, фантазию, воображение, интонационный строй речи;
3. воспитывать отзывчивость, сострадание к ближним, желание оказывать помощь.
Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа «Как вести себя в театре?», игровая ситуация «Мы актеры», театрализованная игра «Маленькая Елочка», пение новогодней песни, игра «Передай дальше», игра хороводная «Кто самый хороший?».
Формы организации : групповая (фронтальная)_
Оборудование, материалы: ширма, елочные украшения, мишура, магнитофон, запись фоновой музыки, игрушки – елка, заяц, медведь, еж, лиса.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: «Ребята, вы любите чудеса? Где случаются чудеса? (в сказках) какие там бывают чудеса? Я знаю еще одну волшебную страну, она чем-то похожа на сказку. Это страна – театр. А почему ее назвали волшебной? Да, потому что там тоже случаются чудеса и люди могут превращаться в кого угодно. А какие люди в театре самые главные? (актеры, артисты) Сегодня нас ждет удивительное превращение в лесных обитателей. Мы с вами окажемся в зимней сказке. Начинаем нашу историю.» Интересуются ситуацией, побуждающей детей активизироваться, отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности. Формирование представлений о предстоящей деятельности. Обеспечение условия для развития детской самостоятельности, инициативы, творчества.
Основная часть
Воспитатель: «Ребята, актер должен обладать пантомимическими способностями. Вы знаете, что это такое? Это когда человек с помощью мимики, жестов, движений показывает чувства, настроение, настроения, изображает других людей, при этом не произносит не одного слова. Попробуем с вами с помощью пантомимы кое-что изобразить.»
Воспитатель: «Сейчас поиграем в игру «Передай дальше» : мы по кругу будем передавать воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.»
Воспитатель: «А сейчас мы будем артистами и зрителями в кукольном театре»
Воспитатель: «Сначала мы выберем себе роли, а я буду рассказчиком. Сами мы зайдем за ширму и видно будет только игрушечных героев, которые мы возьмем в руки. В театре обязательно должны быть зрители, для которых мы будем показывать сказку. Для тех, кто будет зрителем есть правила как вести себя в театре:
1. Не вставать с занятого места без надобности;
2. Продвигаться по зрительному ряду лицом к сидениям;
3. Не шуметь и не разговаривать с товарищем или со взрослыми;
4. Выключать телефон и не доставать его до конца представления;
5. Не есть во время спектакля;
6. Не покидать зрительный зал до тех пор, пока актеры на сцене.»
Воспитатель: «Артисты, я вам буду говорить ваши реплики, а вы повторяйте»
Воспитатель: «И так, спектакль начинается!»
(звучит тихая фоновая музыка)
Рассказчик : «Был тихий зимний вечер. На заснеженной полянке одиноко стояла маленькая елочка.»
Выходит елочка, останавливается и поет песенку. Звучит музыка, появляется зайчик, танцует, а потом замечает елочку.
Заяц: «Ой, какая маленькая елочка, а почему ты такая грустная?»
Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а меня просто оставили.»
Заяц: «Я кажется кое-что придумал. Жди меня, я скоро вернусь.»
Заяц убегает.
Рассказчик : «Убежал зайчик, и елочка на полянке опять осталась одна. Вдруг затрещали сучья, и на полянку вышел медведь.»
Звучит музыка, появляется медведь, танцует, а потом замечает елочку.
Медведь: «Елочка, почему ты такая грустная?»
Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»
Медведь: «Я знаю, что нужно сделать. Жди, Елочка, я сейчас вернусь.»
Медведь уходит.
Рассказчик : «Ушел Медвежонок, и елочка на полянке опять осталась одна. Лишь только скрылся Медвежонок, тут же из сугробов появился колючий клубочек.»
Звучит музыка, появляется еж, танцует, а потом замечает елочку.
Еж: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»
Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»
Еж: «Не грусти, Елочка я придумаю как тебе помочь.»
Еж убегает.
Рассказчик : «Ушел Ежик, и елочка на полянке опять осталась одна. И тут на поляну выходит лисичка.»
Звучит музыка, появляется лиса, танцует, а потом замечает елочку.
Лиса: «Елочка, почему ты такая грустная, ведь скоро Новый год?»
Елка: «Всех моих подружек увезли на праздник, а я осталась одна, вот мне и грустно.»
Лиса: «Не грусти Елочка у тебя будет праздник. Я сейчас вернусь.»
Лиса убегает.
Рассказчик : «Улыбнулась Елочка, расправила свои пушистые веточки. А на поляну со всех сторон стали приходить зверята. Зайчик, Медвежонок, Ежик и Лисичка принесли много разных украшений для елочки. Они начали наряжать елочку. Елочка стала яркой, праздничной.»
Елка: «Вот, спасибо вам зверята! Я подаркам вашим рада! Встаньте в дружный хоровод, ведь сегодня Новый год!»
Зверята встают в хоровод и поют новогоднюю песню.
Воспитатель: «Как здорово мы выступали! Мы были настоящими артистами! А теперь сыграем в игру все вместе.»
Воспитатель: Игра хороводная называется «Кто самый хороший?»
Ребята, вставайте в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Хором говорим фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечаем: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходимся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Дети участвуют в игре. Проводится игра «Передай дальше» : дети по кругу передают воображаемый предмет: большой мяч, маленький мячик, воздушный шар, камень, горячий блинчик, ежика, стеклянную вазу.
Дети выбирают себе роль и встают за ширмой. Зрители слушают правила поведения в театре.
Герои участвуют в инсценировке. Согласовывают свои действия, объединяются для достижения результата. Зрители смотрят постановку, эмоционально реагируют на происходящее.
Дети слушают и руководствуются указаниям взрослого.
Игра хороводная «Кто самый хороший?»
Дети встают в круг, вокруг ёлочки, держась за руки. Они хором говорят фразу, 2 раза с разной интонацией: «Кто самый хороший! Кто у нас хороший?» и отвечают: «Мы все очень хорошие! Мы самые хорошие!» расходятся из круга: «Поиграли от души! Все сегодня хороши!» Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Развитие активности ребенка, направленной на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающей согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
Воспитатель поощряет импровизации, подчеркивает артистические способности.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: «Где мы были?»
Воспитатель: «В кого превратились сегодня?»
Воспитатель: «Чем занимались?»
Воспитатель: «Что узнали?»
Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось?»
Воспитатель: «Расскажите, какие эмоции вы испытали?» Отвечают на вопросы, делятся эмоциями, рассказывают о своих впечатлениях, о том, что получилось хорошо, а что можно было сделать лучше. Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.