Надежда Кугуелова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, знакомство со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжить учить рисовать пальцами.
Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, порхает, снегопад.
Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами.
Материал: снеговик, корзинка со снежинками, тарелка со снегом, 1/2 альбомного листка голубого цвета, гуашь белого цвета, влажные салфетки, снежинка, аудиозапись П. И. Чайковского «Танец феи драже».
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?
- Какое сейчас время года? (зима)
- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)
Пальчиковая игра:
Пришла зима,
Принесла мороз.
Пришла зима,
Замерзает нос.
- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".
- Кто же это? (снеговик)
- Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?
Отгадайте загадку:
Странная звездочка,
С неба упала,
Мне на ладошку
Легла и пропала.
- О каких же звездочках идет речь? (о снежинках)
- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.
Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки.
- А что можно сказать, какая снежинка? (белая, легкая, воздушная, красивая, резная и т. д.) А еще, ребята, про снежинку говорят ажурная, пушистая (повторить 2-4 ребенка).
- А что снежинка умеет делать? (летать, кружиться, падать, таять и т. д.)
Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)
- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу.
- Какой снег? (белый, блестящий, пушистый, мягкий, хрустящий и т. д.)
Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)
Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.
А снеговик нам еще хочет загадать загадку:
"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (снег)
- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.
- Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (на ковер, одеяло, шапку и т. д.)
- А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)
- А в какое время года идет снег? (зимой)
- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял)
- А почему? (потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).
- Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)
Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
- Как вы думаете, можно снег есть? (конечно же, нет)
- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).
Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:
Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет каркнуть, да не как.
Снег не надо есть - вот так!
Игровое упражнение «Зима» под музыку. П. И. Чайковского «Танец феи драже».
- Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.
Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования (пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.
Логоритмика.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает
Тихо отдыхает,
Я его жалею
И в ладонях грею.
- Дети, Снеговик очень рад, что пришел к вам в гости, и вы его порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный и падает куда захочет. Очень красиво нарисовали снегопад. Молодцы! А в подарок он вам дарит очень красивые снежинки. А Снеговику пора возвращаться, что - то стало ему жарко у нас.