МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе

Надежда Кугуелова
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах, знакомство со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; продолжить учить рисовать пальцами.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Словарная работа: снежинка летает, падает, кружится, порхает, снегопад.

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Художественное творчество“ (рисование) в младшей группе» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, прослушивание музыки на тему «Зима», пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме, рисование разными способами.

Материал: снеговик, корзинка со снежинками, тарелка со снегом, 1/2 альбомного листка голубого цвета, гуашь белого цвета, влажные салфетки, снежинка, аудиозапись П. И. Чайковского «Танец феи драже».

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, вы мне протяните свои ладошки, а я вам передам свое тепло ладошек, а вы мне в ответ улыбнитесь. Чувствуете тепло рук?

- Какое сейчас время года? (зима)

- Зима, какая? (холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

Пальчиковая игра:

Пришла зима,

Принесла мороз.

Пришла зима,

Замерзает нос.

- Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: "меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки".

- Кто же это? (снеговик)

- Правильно, снеговик. А Снеговик к нам пришел с корзинкой. Хотите угадать, что в корзинке?

Отгадайте загадку:

Странная звездочка,

С неба упала,

Мне на ладошку

Легла и пропала.

- О каких же звездочках идет речь? (о снежинках)

- Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки.

- А что можно сказать, какая снежинка? (белая, легкая, воздушная, красивая, резная и т. д.) А еще, ребята, про снежинку говорят ажурная, пушистая (повторить 2-4 ребенка).

- А что снежинка умеет делать? (летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

Игра: "Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь, встанем вместе все в кружок, получается снежок" (повтор игры два раза)

- Ребята, посмотрите, у нас теперь везде снег на полу и даже на столе (настоящий снег лежит на большом блюде). Подойдите к столу.

- Какой снег? (белый, блестящий, пушистый, мягкий, хрустящий и т. д.)

Потрогайте рукой его. Какой снег? (холодный)

Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним.

А снеговик нам еще хочет загадать загадку:

"На всех садится, ни кого не боится". Про что эта загадка? (снег)

- Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет.

- Кто знает, куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (на ковер, одеяло, шапку и т. д.)

- А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад)

- А в какое время года идет снег? (зимой)

- А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (растаял)

- А почему? (потому, что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).

- Посмотрим, какая вода в блюде? (грязная)

Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть? (конечно же, нет)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет каркнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

Игровое упражнение «Зима» под музыку. П. И. Чайковского «Танец феи драже».

- Ребята, давайте нарисуем, как снежинки падают на землю.

Педагог предлагает подойти к мольберту, напоминает способ рисования (пальцем) и технику выполнения. Дети рисуют снегопад. После рисования дети вытирают руки влажными салфетками, собираются в круг.

Логоритмика.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает

Тихо отдыхает,

Я его жалею

И в ладонях грею.

- Дети, Снеговик очень рад, что пришел к вам в гости, и вы его порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, но грязный и падает куда захочет. Очень красиво нарисовали снегопад. Молодцы! А в подарок он вам дарит очень красивые снежинки. А Снеговику пора возвращаться, что - то стало ему жарко у нас.

Публикации по теме:

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия по ОО «Художественное творчество» (рисование) в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кугуелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД