Ксения Ловлина
Занятие по художественному творчеству (рисование) «Кубанский рушник» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество- рисование на тему :
(старшая группа)
Программные задачи: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле кубанской народной вышивки. Продолжать учить детей рисовать узор концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приёмы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в неё элементы красоты созданной своими руками. Воспитывать любовь к кубанской народной культуре.
Публикация «Занятие по художественному творчеству (рисование) „Кубанский рушник“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Альбомные листы, краски гуашь или акварель, простой или графитный карандаш, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка).
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов кубанских поэтов, рассматривание макета кубанской хаты, рассматривание альбома «Кубанская природа», рассматривание предметов быта кубанских казаков.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, слышите? К нам кто-то пришёл. Давайте посмотрим, кто же это?
Заносит в группу куклу в костюме казачки.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла казачка, зовут её Анфиса. Давайте поздороваемся с ней: - Здравствуй, Анфиса!
Анфиса: - Здравствуйте ребята! Мне рассказали, что в вашем детском саду вежливые и культурные дети, которые любят встречать гостей. Это правда (Ответы детей).
Анфиса: - А вы знаете, как в старину на Кубани встречали гостей? (Ответы детей).
Анфиса: - Правильно, хозяева выходили встречать гостей хлебом-солью. Хлеб - это большой каравай, на который ставилась солонка с солью. А каравай ставился на красивый, вышитый рушник.
Рушники были вышиты красивым кубанским орнаментом. Каждая вышивка имела свое назначение. Чаще всего на рушниках вышивали причудливое древо с раскидистыми ветвями. Это - Древо жизни. Оно воплощало плодоносную силу природы. В кубанских рушниках древо жизни часто изображается как букет в вазоне или в кувшине. На рушниках часто встречаются изображения птиц с необычно пышным и красочным оперением. Эти жар-птицы считались вестниками солнца, вестниками весеннего дня. Сияющее оперение из перемежающихся ромбов, квадратов, крестиков, кругов - солярных знаков, наверное, означало сияние солнечного света. Часто такие жар - птицы изображались по сторонам расцветшего куста, вероятно олицетворение воздействие солнечного тепла на природу. Цвет в орнаменте тоже символичен. В основном мастерицы использовали красный цвет - символ солнца, огня, крови. Огонь считался братом солнца.
Цвет красный - это любовь, красота, смелость, великодушие, победа. Черный - цвет земли, пашни, ночи, покоя. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир. Жёлтый - цвет разлуки.
Дети рассматривают принесённые куклой рушники.
Анфиса предлагает детям поиграть в хороводную игру «Каравай».
Анфиса: - Ребята, сегодня ко мне придут гости. Я для них приготовила в подарок рушники, но к сожалению, не успела их красиво украсить. Может, вы мне поможете их украсить?
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Анфисе украсить рушники? (Ответы детей).
- Но, прежде, чем приступить к работе, скажите, какой цвет использовался, в основном, в кубанском орнаменте?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, красный. А какие изображения чаще всего встречаются в кубанском орнаменте?
Ответы детей.
Воспитатель: - Верно, чаще всего на рушниках изображалось дерево жизни, а также цветы, сказочные птицы.
- Ребята, а какой приём лучше всего использовать при рисовании кубанского узора?
- Молодцы, кубанский узор мы будем рисовать концом кисти.
- Теперь можете приступать к работе.
Дети усаживаются на свои рабочие места и приступают к работе под народную музыку.
По окончании работы воспитатель с детьми устраивают выставку кубанских рушников.
Рефлексия.
Кукла выбирает наиболее понравившиеся работы и забирает их с собой.
После занятия воспитатель предлагает детям убрать свои рабочие места.