Марина Соломонова
Занятие по ОО «Художественное творчество» (аппликация) «Коврик из опавшей листвы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (аппликация) Коврик из опавшей листвы
Программное содержание:
Систематизировать представления детей о признаках осени;
Продолжать учить детей вырезать детали из сложенного листа,
Учить пользоваться кистью, клеем, ножницами, правильно размещать детали на листе бумаги,
Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.
Развивать зрительно-пространственную ориентировку, мышление.
Активизировать наблюдательность, словарь.
Материал:
Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеёнка.
Публикация «Занятие по ОО „Художественное творчество“ (аппликация) „Коврик из опавшей листвы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Запись пьесы П. И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песня», букетик из осенних листьев разных расцветок и форм.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Мольберт.
Ход НОД.
Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, что такое аппликация? Аппликация – это, когда картины не рисуют карандашами, красками или мелками, а создают, наклеивая на нужный фон (бумагу или картон) кусочки бумаги или ткани. И картины, изготовленные с помощью аппликации, получаются яркими, красивыми, объёмными.
Посмотрите на репродукцию с картины известного художника Левитана. Давайте её рассмотрим. Какое время года изображено на картине?
Дети: - Осень!
Воспитатель: - Художник изобразил осеннюю природу. Какая предстала перед нами осень?
Дети: - Золотая…
- Красивая…
Воспитатель: - Какие краски выбрал художник для её изображения?
Дети: - Желтую, оранжевую, зеленую, красную.
Воспитатель: - Но не только художники обращались к теме осени, осеннего настроения и пейзажа. Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский написал музыкальную пьесу про осень. Она называется «Октябрь. Осеннее настроение». Сейчас мы послушаем её начало.
Вы видите, как художник Левитан изобразил солнечный день осени. А музыка Чайковского «рисует», как по деревьям пробегает ветерок и роняет на землю опавшую листву. Послушайте музыку внимательно.
(Дети слушают начальный отрывок пьесы).
Воспитатель: - Молодцы, все услышали, как музыка «рисует» ветер? А услышали вы, как затем парят листья в воздухе?
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все ниже, ниже…
Воспитатель: - Во время листопада листья образуют на земле красивый ковер. Закройте на минуточку глаза ладонями и представьте себе осенний листопад. Представили? А теперь расскажите мне, как падают листья во время листопада?
Дети: – Листья кружатся…
- Кувыркаются…
- Кружатся, как в танце…
- Плавно опускаются на землю…
Воспитатель: - Об этой поре листопада прекрасно рассказал поэт Алексей Толстой:
Осень…Осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят…
Сегодня вы выполните аппликацию на тему «Коврик из опавшей листвы». Сначала каждый из вас будет вырезать листья, а потом мы наклеим их на один большой лист бумаги – на мольберт. Получится большой осенний ковер.
Теперь подумайте и скажите: какого цвета бумагу мы можем использовать для вырезания листьев и почему?
Дети: - Можем использовать красную бумагу, желтую, зеленую, оранжевую, потому что такого цвета настоящие листья.
Воспитатель: - Для того, чтобы вырезать листик, нам нужен бумажный прямоугольник. На столах перед вами лежит цветная бумага, нарезанная прямоугольниками. Вы можете взять прямоугольники любого цвета и размера, чтобы ваши листья получились разными и непохожими друг на друга.
Сначала складываем прямоугольник ровно пополам в длину, цветной стороной внутрь, совмещая углы.
(Дети выполняют работу синхронно с воспитателем).
Теперь на половине прямоугольника карандашом рисуем плавной линией половинку листочка. Сначала освоим наиболее простую форму – круглую. Такой листок может быть у липы, сирени, берёзы.
Теперь нужно аккуратно вырезать сложенный листок по карандашной линии. Но вначале вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.
Дети: - Ножницами нельзя размахивать.
- Нельзя подносить близко к глазам.
- Во время работы нельзя вертеться.
- Передавать ножницы можно только кольцами вперед.
Воспитатель: - Разверните листок. Похож он на настоящий? Теперь попытайтесь вырезать такой же листок самостоятельно. Для этого возьмите прямоугольник другого цвета.
(Дети вырезают ещё по одному листочку).
Воспитатель: - Теперь составим на мольберте ковёр из листьев. Для того, чтобы разместить листики на нашей общей картине, смажьте их клеем вдоль линии сгиба по белой стороне. Вспомним, что клей на кисть набираем в небольшом количестве, излишки клея снимаем салфеточкой, промокнув ею кисть. Листики кладём на клеёнку, чтобы не пачкать своё рабочее место.
Воспитатель: - На земле листья располагаются так, что иногда один немного перекрывает другой. Вот и на мольберте их можно наклеивать так же.
(Самостоятельная работа детей. Звучит музыка П. И. Чайковского).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какой яркий ковёр из осенних листьев получился! Вы старались, работали аккуратно, дружно. Вам помогала музыка П. И. Чайковского, которая навевала на вас осеннее настроение. Молодцы! А вам понравилась ваша работа?
(Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает осенний ковер.
Примечание: аппликацию можно делать на 2-3 мольбертах (по столам, по рядам