Наталья Курьязова
«Весеннее солнышко». Художественное творчество в группе кратковременного пребывания
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность.
Художественное творчество
в группе кратковременного пребывания на тему:
«Весеннее солнышко».
Виды детской деятельности.
Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.
Цель.
Развитие мелкой и общей моторики; развитие координации движений; расширение лексического запаса по теме. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка, учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности и в разных направлениях); формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.
Публикация «„Весеннее солнышко“, Художественное творчество в группе кратковременного пребывания» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Солнце, солнышко
- Темочки
Материалы.
Солнышко – игрушка, волшебный мешочек, прищепки, формы солнышка. Гуашевые краски, кисти, листы бумаги белые и тонированные (разного размера, баночки с водой, салфетки.
Содержание.
1. Воспитатель вместе с детьми наблюдают за солнышком в окно.
Педагог предлагает детям позвать солнышко.
Солнышко, солнышко,
Загляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красивое покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Появляется сюрпризный момент (игрушка - солнышко).
2. Пальчиковая игра «Солнышко».
Солнце рано утречком поднималось, (Руки вверх поднимаем гладим нежно щечки.)
Студеной водицею умывалось. (Шагают пальцы по дорожке.)
Протоптало солнышко сто дорожек! (Гладим каждый пальчик.)
Почему у солнышка столько ножек?
3. Дидактическая игра с прищепками «Лучики для солнышка».
Воспитатель приносит волшебный мешочек с силуэтами солнышка и предлагает детям достать их из мешочка. Дети разглядывают солнышко, называют форму, цвет. Педагог обращает внимание, что у солнышка нет лучиков. Ребята нанизывают лучики-прищепки на силуэт.
4. Подвижная игра «Солнышко».
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх.)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки.)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (Фонарики.)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)
Весело поется.
5. Рисование «Весеннее солнышко».
Воспитатель просит детей нарисовать весёлое солнышко. Показывает малышам, как пользоваться кисточкой: правильно держать, смачивать в воде и снимать излишек воды о край баночки, брать краску на кончик кисточки, рисовать легкими движениями, не нажимая сильно, не тереть кисточкой о бумагу. Объясняет, что кисточку нельзя надолго оставлять в воде, иначе она искривится, что после рисования кисточку надо вымыть и поставить в стаканчик пушистым концом вверх.
Показывает, как можно нарисовать солнышко – сначала нарисовать круг, затем закрасить его, используя прием нанесения мазков, нарисовать лучи.
Дети начинают рисовать.
Солнышко, солнышко,
Ты не спи за тучей!
Солнышко, солнышко,
Покажись нам лучше!
Из-за тучки появись!
Нам скорее улыбнись!
По тебе мы все скучаем!
Поскорее к нам явись!
После занятия.
Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко!».
Используемая литература.
1. Воронина С. В., Кухаренко Р. Ю. «Кенгуру». Тренинг раннего развития в паре мама-ребенок (для родителей и детей от 1 до3 лет). – СПб. : Речь,2008.-272 с.
2. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1 -3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144 с., 24л.