Юлия Соколова
Художественное творчество как важная деятельность для общего развития детей
▼ Скачать
Художественное творчество — очень важная деятельность для общего развития детей, и этот факт никто не сможет отрицать. Основные направления детского художественного творчества включают в себя рисование, лепку, аппликацию, конструирование.
Творчество помогает умственному развитию
Свободное сочетание видов художественного творчество помогают развить восприятие и вкус.
Публикация «Художественное творчество как важная деятельность для общего развития детей» размещена в разделах
Дети воспроизводят в своих творческих работах то, что восприняли ранее, с чем они уже познакомились на прогулке, дома, услышали из сказки, увидели в мультике. Большая часть рисунков и поделок создана по представлению или по памяти. Таким образом, начинает работать воображение, ребенок создает что-то свое, выражает мысли, чувства и состояние через творчество. В процессе самой деятельности дети начинают узнавать о свойствах и качествах предмета, который он изучил. В этом участвуют зрение, осязание, движение рук. Занимаясь рисованием, лепкой или аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, краски, глина, мелки и др., знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, кисть, ножницы). А как известно, овладение этими действиями способствует умственному развитию детей.
*Терпение и труд*
В изобразительной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умениями лепить, вырезать, рисовать предмет той или иной формы и строения, а также овладеть навыками обращения с ножницами, с карандашом и кистью, с глиной и пластилином. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата. Формированию трудолюбия, трудовых навыков способствует также участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Приступая к рисунку, малыш может выделить главное, ввести цвет, схватить сюжет и ритм для достижения выразительности. В детских рисунках можно найти все присущее большому искусству, и стремление к познанию мира, и наивный реализм, убедительность выразительных средств, законченность и целостность образа.
*Творческая разгрузка*
Уходя в творческий процесс, ребенок входит в состояние некоторой медитации. Важно в этот момент дать уйти ребенку в это состояние и побыть там подольше, так как это то, что поможет через пять минут его творческого увлечения расставить все его эмоции по местам, сделать, так сказать, порядок в своем «эмоциональном шкафу». Рисуя картинку — не важно, что там изображено, и в каких условиях, ребенок творит и вырисовывает то, что происходит у него внутри в данный момент — его внутреннее состояние и его внутренний настрой. Он поглощен творческим процессом и увлечен. Рисунок, лепка, аппликация, конструктор — это творческие инструменты, это то, что помогает ребенку высказать его внутреннее состояние. При этом рисование – своего рода эмоциональная разгрузка: из резервуара памяти выбрасывается накопившееся, и прежде всего то, что переполняет резервуар и особенно тревожит внутреннее чувство. Благодаря рисованию начинается перенос пока еще не совсем координированных движений на лист бумаги, стену, на пол, в зависимости от того, что является для ребенка более удобным для самовыражения.
Многим родителям непонятно, почему ребенок не хочет рисовать на листе бумаги, не пачкая стены, пол, стол. Начинается "битва" с развивающимися художественными способностями за аккуратность. Или ребенок усаживается за парту и занимается менее "опасными" занятиями: лепкой и аппликацией, тогда как рисовать для ребенка важно так же, как и говорить.
Совет: Один из лучших способов поддержки детского творчества — постараться сохранить его. Ребенок будет рад, если увидит, что к его творчеству отнеслись внимательно, приняли и оставили на видном месте, акцентировав на том, что творческая работа является элементом интерьера. Работы можно менять по мере их появления: старые работы хранить в папках или фотографировать и сохранять в электронном виде. Возможно в будущем, будет очень интересно проследить как развивался ваш малыш, на что он больше акцентировал внимание.