Хнаева
Художественное оформление стен в групповой комнате детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное оформление стен в групповой комнате детей младшего дошкольного возраста
Здравствуйте! Рада приветствовать Вас на моей странице!
Мне очень нравится рисовать и я решила порадовать своих воспитанников художественным оформлением группы.
Вот, что у меня получилось!
Как видите осталось совсем немного дорисовать.
Публикация «Художественное оформление стен в групповой комнате детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление групп
- Оформление детских садов
- Оформление стен в группах, спальнях и лестнице
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» май 2021
Ёжик и зайка изображены в обеденной зоне.
А эти дружные смешарики вместе с ребятами собираются на прогулку. Рисунок в раздевалке.
А вот что по этому поводу думают педагоги-психологи.
Педагогами – психологами уже доказана прямая закономерность действия среды на развитие личности ребенка.
Эту проблему и ее аспекты исследовали такие педагоги, как Казакова Р. Г., а вопросам психологической значимости цвета, в т. ч. цветовым зрением занимались такие известные зарубежные исследователи, как Д. Эрбшлох, Беккер, Макс Люшер, К. Флехингхаус и др.
Современная концепция образования рассматривает искусство (составляющими которого являются дизайн и художественно-оформительское искусство в т. ч., как базу для духовного возрождения нации.
При организованной, современной формы оформления стен групповых комнат, повысится необходимый уровень для развития творческой личности ребенка, его художественно – эстетических способностей.
Влияние цветовых решений на психоэмоциональное состояние человека
Сложно со стопроцентной уверенностью утверждать, какую власть имеет над нами такая привычная составляющая нашей жизни, как цвет. Проведено большое количество опытов, сделано много статей и все-таки, до сих пор – явление загадочное. И загадка цвета до сих пор не разрешена – почему и как именно влияет он на настроение и поведение человека. Силу воздействия цвета на сознание и здоровье человека замечали еще жрецы древнейших религий, но ученые этот феномен стали изучать относительно недавно. Интерес к этой проблеме, а именно психологии цвета очень высок, так как цвет влияет на сознание, память и психику человека.
Ученые в разных областях науки по-разному называли цвет, выделяя психологическую и физиологическую составляющие воздействие цвета. А эти составляющие имеют отношение к эмоциям, настроению, чувствам – к проявлениям души человека.
Врач В. М. Бехтерев, он мечтал о постройке больницы, где бы цвет служил лекарством от нервных болезней. Но большинство из нас все – таки остается в глубоком неведении относительно того, какую пользу может принести сознательное использование цвета.
Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Итогом его работы стал гениальный вывод: цвет оказывает решающее воздействие на формирование человеческих эмоций.
Основы художественного декорирования групповой комнаты дошкольного образовательного учреждения
Оформление группы в детском саду – часть педагогического процесса, от которого напрямую зависит дальнейшее психофизиологическое состояние малыша. Поэтому стоит рассмотреть способы оформления групповой комнаты, беря во внимание обустройство зон и возрастные предпочтения детей.
Отечественные и зарубежные исследования показали: детям больше нравятся красный, пурпурный, розовый, желтый, оранжевый, бирюзовый цвета, особенно красный. Их привлекают яркие, контрастные сочетания, например красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового. А вот черный, серый и темно-коричневый цвета вызывают отрицательные эмоции.
Художественно – эстетическое оформление детского учреждения должно реализовываться с учетом физических, психологических и эмоциональных особенностей детей дошкольного возраста, т. к. важнейшее условие пребывания детей в ДОУ – здоровьесбережение.
Поэтому, необходимо следовать следующим правилам:
1. Фоновый колорит должен быть светлых тонов «мажорного звучания» с яркими цветовыми акцентами.
2. Стеновое оформление должно соответствовать возрастной категории детей образовательной программы ДОУ.
3. Все материалы, применяемые в оформлении детского учреждения, должны быть безвредными и иметь сертификаты качества.
Значение окружающей среды для маленького ребенка трудно переоценить. Именно в ранние годы идет интенсивное развитие центральной нервной системы малютки. В функциональном отношении формирующийся мозг «учится» отражать окружающий мир, который разворачивается перед глазами маленького ребенка. Так формируется психика человека, потому что психика - отражательная способность мозга, значит, окружающая среда, общение со взрослыми в этом окружающем пространстве и, конечно, активность самого ребенка, познающего эту удивительную действительность, называемую природой и социумом, составляют генетическую программу становления человека в ранние годы его жизни.
Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Малыш находится здесь весь день и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Вызывающие радостные чувства и имеющие образовательную составляющую интерьеры ДОУ являются необходимым условием для развития художественно – творческих способностей детей. Несущая положительный заряд атмосфера творчества способствует формированию их художественного вкуса, становлению позитивной жизненной позиции и активизации творческого потенциала.
Дети любят все яркое, в их мире нет места печалям и заботам, поэтому в своих рисунках особое внимание уделила цветовому решению. Декор в целом яркий и многоцветный, что делает его праздничным и жизнерадостным, но при этом очень легкий и гармоничный на фоне бледно персикового фона стен.