Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника»

Eлена Григорьева
Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - эстетическое воспитание представляет собой способность воспринимать, чувствовать, переживать, познавать, понимать и любить прекрасное в искусстве, в жизни общества, в природе, быту, т. е. приобщаться к эстетическим ценностям.

Эстетическому воспитанию в развитии дошкольника как неповторимой индивидуальности принадлежит исключительно важная, определяющая роль, поскольку эстетическое воспитание закладывает основы мироощущения, мировоззрения, за счет положительных эстетических эмоций.

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника“» размещена в разделах

Существуют различные виды искусства, одни из них прямо изображают явления жизни, такие как живопись, скульптура, графика, художественная литература, театр, кино. Другие же выражают порождаемое этими явлениями эмоциональное состояние художника : музыка, хореография, декоративно - прикладное искусство, архитектура.

Художественное восприятие не дано от рождения. Оно проходит в своем развитии несколько уровней, начиная от элементарного освоения сюжетной, видимой стороны произведения до способности проникновения в скрытый замысел и художественно - выразительные особенности образов. Приобщение к искусству проходит три ступени. Первая ступень - восприятие «фасада» произведения искусства, вторая ступень - отожествление себя с персонажем, сюжетными поворотами его судьбы, и третья ступень - постижение авторского мира, замысла, идеи произведения, отожествление себя с автором - художником.

Художественные способности и художественное восприятие не у каждого ребенка проявляются ярко и сразу. Поэтому делать быстрые выводы о способностях ребенка этого возраста не следует, так как путь их выявления и последовательного развития очень индивидуален. Ребенок может наиболее полно развернуть свои художественно - творческие способности тогда, когда он обогащается художественными впечатлениями, постепенно овладевает практическими навыками и некоторыми сведениями. Обучение не тормозит, а наоборот, дает ему возможность для творческих проявлений и эстетической деятельности.

Для ребенка старшего возраста важно раскрыть те произведения искусства, которые вызовут у него восторг и желание любоваться красотой. Эстетическое отношение старшего ребенка к окружающей действительности - переживания, уже не так ограниченны и примитивны, как было у малышей. Новые эстетические реакции очень существенны. Без них не существует никакого полноценного эстетического восприятия произведений искусства. В повседневной жизни, в быту такие элементарные переживания возникают ежечасно. Речь идет об удовольствии, которое доставляет ему (и вообще человеку любого возраста) форма, цвет, определенное звукосочетание и т. д. (Г. Недошивин).

Известные с младшей группы произведения могут быть восприняты старшим дошкольником уже на третьем уровне - постижение авторского мира, замысла, идеи произведения, отожествление себя с автором - художником, а вновь узнаваемые произведения ждут неторопливого проникновения в них.

Старший ребенок открывает впервые, что предметный мир многообразен и многозначен. Он начинает понимать, что предмет (живопись, скульптура, и т. п.) сделан человеком - мастером. У него формируется способность тонко чувствовать и понимать не только прекрасное в мире предметов, но и через предметы видеть прекрасное в человеке - и создателе шедевров искусства. Он овладевает также умением наряду с пассивным любование созданной взрослыми эстетической предметно развивающей среды, но и активно избирательно искать прекрасное в предметах и людях.

Для ребенка старшего возраста первые походы в музей оказывают огромное эмоциональное влияние. В музее вещь выступает для него в качестве аккумулятора творческих умений человека, который сделал эту вещь, которая имеет чувственно - образное символическое значение. Она - носитель духовной, социально значимой информации, пробуждающая в посетителе музея глубокие эстетические эмоции. Музей развивает очень важную способность видеть глазами другого человека, ощущать свою сопричастность к истории и культуре своей страны и мира.

У старшего дошкольника формируется эстетический вкус, потребности, взгляды, идеалы, т. е. эстетическое сознание личности ребенка. Эстетический вкус - начальное звено в структуре эстетического сознания.

Публикации по теме:

Роль родителей в формировании духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но.

Природа как средство эстетического и нравственного воспитания личности ребенка Жить в зелёном мире этом хорошо зимой и летом Жизнь летает мотыльком, шустрым бегает зверьком В облаках кружится птицей, скачет по ветвям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественно-эстетическое восприятие старшего дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД