Ирина Теплых
Консультация «Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности; это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира и начальной социализации. Активизация, самостоятельность мышления, развитие познавательного интереса и любознательность детей происходит в этом возрасте. Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование творческих умений, осознание ими чувства прекрасного [1].
Публикация «Консультация „Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
В дошкольной образовательной организации художественно– эстетическое воспитание осуществляется во всех видах деятельности, которое целенаправленно сосредоточено на развитие художественно–эстетических чувств, поэтому имеют большое значение систематические занятия, музыкальные, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка и аппликация, особенно если воспитатель учит детей подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции [2].
Программа «Художественно-эстетического воспитания» в доу включает ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно- досуговую деятельность. синтез искусств; вокал; хореографию, театрально - игровую деятельность; все виды продуктивной деятельности.
Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях.
• Максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• Основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь.
• Взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества.
• Интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.
• Уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения.
• Организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др.
• Вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.
• Обеспечение преемственности в художественно-эстетическом воспитании между всеми возрастными группами детского сада, а также между детским садом и начальной школой.
• Тесная взаимосвязь и взаимодействие детского сада с семьей.
• Широкая опора на региональный материал, его специфику: природу, искусство — как классическое, так и народное. Знакомство с современным искусством и его творцами, работающими в поселке, городе, крае. Познание детьми достопримечательностей, их окружающих, знаменательных событий.
Художественно–эстетическое воспитание, является неотъемлемой частью, духовного мира, нравственного облика, становится одной из необходимых предпосылок повышения культуры общества, творческого мышления современного человека и художественных способностей. У детей дошкольного возраста способствует развитию эстетических потребностей, вкусов, взглядов, отношений к окружающей действительности и миру искусства, красоты, художественного творчества. Художественно–эстетические качества личности закладываются в раннем периоде детства и остаются в неизменном виде на всю жизнь[1].
Библиографические ссылки
1. Кушаев Н. А. Основы эстетического воспитания. М. : Просвещение. 79 2007. 240 с.
2. Якобсон П. М. Чувства, их развитие и воспитание // Знание. Серия «Педагогика и психология». 1986. 62с.