Любовь Карпенко
Художественно-эстетическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
в МБДОУ ДС №83.
«Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский. |
Реализация художественно-эстетического направления развития
детей дошкольного возраста в ФГОС.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Трамплин для творческого мышления:
Изобразительное творчество
- создаёт атмосферу творческого поиска
- учит нестандартному подходу
- превращает творчество в потребность;
Знания и умения
- раскрывают возможности
- развивают многофункциональность;
Эмоциональный опыт
- обогащает эмоциональное восприятие
- развивает внутренний мир ребёнка;
Внутренняя мотивация
- гармонизирует личность ребёнка
- учит технологии достижений
- вселяет уверенность в собственных силахВ "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей".
Художественно-эстетическая деятельность
– деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Организационные формы работы:
-Непосредственно образовательная деятельность
-Игры (дидактические, ролевые)
-Индивидуальная работа с детьми
-Свободная художественная деятельность
-Сюжетно-игровые ситуации
-Экспериментирование с материалами
-Рассматривание произведений живописи
-Конкурсы
Модель работы:-работа с детьми,-сотрудничество с родителями воспитанников,- участие в конкурсах.
Основные компетенции педагога:
обеспечение эмоционального благополучия через:
- непосредственное общение с каждым ребёнком;
- уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.
В процессе художественной деятельности ребёнок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей
специфической особенностью художественно-эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека.
Художественно-эстетическая деятельность может
осуществляться успешно, если будет:
- Тесная связь с искусством.
- Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
- Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
- Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
- Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
- Создание эстетической развивающей среды.
Задачи обучения в первой и во второй младшей группе :
- Готовить к восприятию произведений искусства;
- Приобщать к декоративной деятельности;
- Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат;
- Познакомить с материалами для рисования (карандашами, красками) и приемами пользования ими;
- Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета;
Задачи обучения в средней группе:
- Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему;
- Познакомить детей с профессией художника.
- Познакомить с архитектурой;
- Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;
- Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности;
- Обогащать представления детей об искусстве;
- Продолжать развивать интерес к лепке;
- Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;
Задачи обучения в подготовительной группе:
- Формировать основы художественной культуры;
- Развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства;
- Познакомить со спецификой храмовой архитектуры;
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, композиции на темы окружающей жизни и литературных произведений;
- Создавать декоративные композиции способами налепа и барельефа;
Цели и задачи в рисовании красками:
. Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводит линии, рисовать точки и т. д. ; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.
· Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
· Развитие чувства цвета.
· Развитие эмоций и фантазии.
· Развитие мелкой моторики.
· Развитие речи.
· Ознакомление с окружающим миром.
Цели и задачи рисования карандашом:
. Обучение умению правильно держать карандаш;
ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т. д.
· Развитие мелкой моторики.
· Ознакомление с окружающим миром.
· Развитие речи.
· Формировать интерес к рисованию.
К завершению дошкольного образования ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.
Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движения, может контролировать свои движения и управлять ими.
Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам.
Пусть наши дети творят с удовольствием!