Пухова Евгения
Конспект занятия во второй младшей группе «Бусы из макарон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сделать приятный подарок, своими руками, для близких людей.
Программные задачи:
Обучающие:
- формировать умение нанизывать макаронные изделия на шнурок;
- формировать умения в процесс изготовления бус работать двумя
руками;
- формировать умения детей видеть красоту украшения, изготовленного
своими руками.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать усидчивость;
-развивать эстетическое восприятие, вкус;
-развивать воображение и творческую фантазию;
- способствовать развитию у детей таких качеств как: открытость,
непринужденность и раскованность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бусы из макарон“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Бусы из макарон
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Макароны
- Темочки
-воспитывать желание радовать любимого человека, делая подарок;
-воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- рассматривание и обследование бус разной формы, цвета и величины;
- проведение пальчиковых жестовых игр с детьми;
-самостоятельная игра детей в уголке сенсорного развития ;
Словарная работа:
Бусы, ювелирная работа, ювелир.
Индивидуальная работа:
Помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин –
макарон».
Материал и оборудование:
- разноцветные макаронные изделия;
-шнурок для каждого ребенка;
- образец бус из макарон;
-емкости для макарон.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Мы, ребята, сегодня
будем делать бусы из макарон, как настоящие ювелиры. А знаете кто такие ювелиры и чем они занимаются?
Ответы ребят.
Воспитатель: Ювелир — специалист по изготовлению и ремонту
ювелирных украшений (кольца, сережки, бусы, цепочки)
Русское слово «ювелир» происходит от персидского "джавхар", что означает «драгоценность».
А вы знаете ребята, что любой ювелир -настоящий волшебный мастер! Он может работать с драгоценными материалами самых разных форм и размеров. Его работа всегда требует очень высокой точности. Вы когда-нибудь слышали такое выражение- «Ювелирная работа»? А когда так говорят, как вы
думаете?
(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Когда работа сделана хорошо, красиво. Когда
работа выполнена очень точно. А как вы думаете- трудно выполнять такую работу?
Дети: Да!
Воспитатель: Да, такая работа требует большого труда. Поэтому я вам сегодня предлагаю сделать бусы из макарон. Для этого каждый из нас берет в руки шнурок и нанизывает по одной макаронине по очереди на этот шнурок.
И у нас должны получится вот такие красивые бусы (показать детям образец).
Воспитатель: На какую часть тела надевают бусы?
Ребята: на шею.
Во время наводящих вопросов дети начинают работать.
Физкультминутка (в середине работы детей)
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Буду в садике играть
И конструктор собирать,
И игрушки за собой убирать, убирать.
Буду бойко танцевать
И лепить, и рисовать,
Буду песни каждый день напевать, напевать.
Хлопки на каждое слово.
Развороты кистей в разные стороны,
Пальцы кистей соприкасаются.
Рука двигается вправо – влево.
Приседание.
Танцевальные движения.
Имитировать лепку, рисование.
Руки «рупор» перед собой, лево-право.
Когда дети доделают работу, воспитатель помогает детям связать концы шнурков, на которые нанизаны бусы, между собой.
Воспитатель: Вот вы справились с работой. У всех получились замечательные бусы!
Стихотворение
Бусинку за бусинкой соберу на нитку.
Мой подарок знаю, вызовет улыбку.
Маме он понравится и она в ответ
Скажет, что красивей бус на свете нет!