Ирина Никитина
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе
Лепка «Пирамидка»
Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие.
Задачи:
Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
Материалы. Башенка, состоящая из 4–5 колец одного цвета, пластилин, доски (на каждого ребенка)
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический
Логика образовательной деятельности:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
Педагог предлагает рассмотреть пирамидку. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение. Снимает с нее кольца и снова надевает, читает стихотворение:
-Пирамидку собирает
Николаша, младший брат.
По колечку одевает.
Получилось! Очень рад.
Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»
-А теперь давайте поиграем:
Мы с игрушками играем, поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем, мы идем, идем, идем,
И на коврик их несем. (дети поднимают, опускают руки вверх, идут и кладут на коврик воображаемую пирамидку)
Сюрпризный момент: появляется зайчик Степашка с неправильно собранной пирамидкой. Дети разбирают и собирают пирамидку правильно.
Д/и «Опиши игрушку».
Цель: формировать умение выделять признаки и качества. (Дети описывают величину и цвет пирамидки)
- А хотите научиться лепить такие игрушки из пластилина?
Обращает внимание на пирамидку изображенную на картинке.
Показывает процесс лепки, поясняя свои действия:
- Для основания нам нужна лепешечка желтого цвета. Мы раскатываем сначала шарик. Покажите ручками как мы будем катать…
- А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно – сильно сдавите руками. (Показывают круговые движения рук, сдавливают крепко ладошки)
- Теперь берем кусочек красного пластилина, кладем на ладонь, круговыми движениями раскатываем шарик и расплющиваем. Готовую лепешечу кладем поверх красной.
- Следующая ещё меньше, синия. Катаем её так же как и красную и желтую.
- Остается только макушка. Она у нас красная и круглая – вот такая. Ну вот наша пирамидка и готова.
- Давайте сделаем гимнастику пальчикам, ведь они у нас сейчас будут работать.
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)
- Молодцы, хорошо размяли пальчики. Теперь сами возьмите пластилин и приступайте к работе.
Проводит индивидуальную работу.
Рефлексия
- Как называется эта игрушка? Из каких деталей она состоит? Сколько колец в пирамидке? Какого цвета самое большое кольцо? Какого цвета кольцо поменьше?
Какого цвета самое маленькое кольцо? Чем отличаются кольца друг от друга? Что ещё есть у пирамидки? Сколько шариков? Какого цвета шарик?
- Ребята, вы хорошо поработали, молодцы. У нас получились замечательные пирамидки.