Елена Лебедева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида.
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень. Печать листочками» в старшей группе.
Выполнила:
Лебедева Е. И.
Воспитатель 4 группы
Барнаул 2019
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной
деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты
природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию „Золотая осень, Печать листочками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование листьями
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Образовательные:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать
листиками».
Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону –
отпечатком листа.
Развивающие:
Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и
творчество.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал:
- картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья
деревьев; альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти,
клеёнка, салфетки, вода.
Методические приё мы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка,
техника рисования «печать листиками», рассматривание картин, иллюстраций,
анализ работ детьми
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
дети заходят в группу, встают полукругом
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все
радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?
(мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое
солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.
Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От
прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети:
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы
узнаём осень?
Дети:
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят
рисовать природу осенью.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника
Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- чем она понравилась?
Физкультминутка
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно. листопад
Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)
Листья желтые летят (вращение вокруг себя)
Листья красные летят (в другую сторону)
Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).
II. Основная часть
Воспитатель:
Среди кленов и осин
Корзина стоит одна
Разукрашена листьями
И рябины кистями,
Не велика он и не мала…
Кто же нам её прислала?
Отгадать вас просит-
Кто же это? (осень)
Воспитатель:
-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много листиков.
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.
Расскажите каким способом можно запечатлеть лес. Ответы детей
Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши
листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи
кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной
стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.
Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.
Пальчиковая игра «Листики»
(массируем каждый пальчик)
1,2,3,4,5 - будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики дуба, листья осины,
Листики тополя мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные
стороны).
Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото своего замечательного леса отпечатками листочков.
Будьте аккуратны и внимательны.
Дети выполняют творческое задание.
Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились!
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые
кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих
рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
Выставка работ воспитанников.
Всем спасибо, занятие закончено