Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»

Елена Лебедева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №171 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида.

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Золотая осень. Печать листочками» в старшей группе.

Выполнила:

Лебедева Е. И.

Воспитатель 4 группы

Барнаул 2019

Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной

деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты

природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию „Золотая осень, Печать листочками“» размещена в разделах

Образовательные:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать

листиками».

Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону –

отпечатком листа.

Развивающие:

Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и

творчество.

Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал:

- картина И. И. Левитана «Золотая осень», корзина с листиками. Мольберт, листья

деревьев; альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти,

клеёнка, салфетки, вода.

Методические приё мы: - показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, загадка,

техника рисования «печать листиками», рассматривание картин, иллюстраций,

анализ работ детьми

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

дети заходят в группу, встают полукругом

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все

радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?

Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается?

(мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое

солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные.

Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От

прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.

Воспитатель:

- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети:

Воспитатель:

-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы

узнаём осень?

Дети:

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят

рисовать природу осенью.

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника

Исаака Левитана «Золотая осень» (любую).

Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:

- какое время года изображено на картине?

- какими красками написана картина?

- какое настроение у картины?

- чем она понравилась?

Физкультминутка

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажи - ка наугад!

Ну, конечно. листопад

Листопад, листопад (покачивания рук из стороны в сторону)

Листья желтые летят (вращение вокруг себя)

Листья красные летят (в другую сторону)

Прямо под ноги ребят (опускаем руки к ногам).

II. Основная часть

Воспитатель:

Среди кленов и осин

Корзина стоит одна

Разукрашена листьями

И рябины кистями,

Не велика он и не мала…

Кто же нам её прислала?

Отгадать вас просит-

Кто же это? (осень)

Воспитатель:

-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)

Воспитатель: В нашей осенней коллекции много листиков.

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину.

Расскажите каким способом можно запечатлеть лес. Ответы детей

Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши

листики – мы будем ими печатать.

Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи

кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной

стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным. Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

Во время объяснения воспитатель наглядно демонстрирует детям, как выполнять задание.

Воспитатель. Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Листики»

(массируем каждый пальчик)

1,2,3,4,5 - будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики дуба, листья осины,

Листики тополя мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

( показываем из ладошек букет: запястья соединили, пальцы растопырены в разные

стороны).

Воспитатель. Приступайте к работе и сделайте свои фото своего замечательного леса отпечатками листочков.

Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание.

Воспитатель. Какие Вы молодцы, какие яркие фото – отпечатки у Вас получились!

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые

кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих

рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?

Выставка работ воспитанников.

Всем спасибо, занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Золотая осень» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе"Золотая осень" Задачи: Учить рисовать дерево,передовая его характерные.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Программные задачи: -Вызвать интерес у детей к времени года осень, показать красоту осени. -Показать как передать цвета в рисунках осени.

«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе«Осеннее дерево». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «печать листьями» в средней группе Рисование в средней группе «Осеннее дерево" Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями» Отпечатки листьев на бумаге – нетрадиционная.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» Ход занятия · Дети стоят полукругом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа)Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (пенная монотопия) в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Дюймовочка» Конспект занятия В подготовительной.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группеМастер-класс по нетрадиционному рисованию печать листьями «Осенний лес» в средней группе Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Во всю в свои права вступила осень. Стали дни короче. Деревья оделись в золотой наряд. Словно художник.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветочки с листочками» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветочки с листочками» Программное содержание: - познакомить детей с новым видом изобразительной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «печать листьями» в средней группе «Золотая осень» Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями». Задачи: развивать у детей фантазию, творческие способности;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в старшей группе «Осень» Задачи: учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка; закреплять навыки рисования деревьев; закреплять и расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»
Опубликовано: 24 октября 2019 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию «Золотая осень. Печать листочками»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД