МААМ-картинки

«Круиз по морю». Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию пипеткой в средней группе

Елена Берестнева
«Круиз по морю». Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию пипеткой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Кокоревский детский сад «Родничок»

Педагогическое мероприятие с детьми

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Круиз по морю»

воспитатель

Берестнева Елена Владимировна

п. Кокоревка 2024 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «каплетерапия».

Задачи:

- расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей;

- учить рисовать трубочками для воды;

- воспитывать чувство сопереживания;

- развивать воображение, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, заготовки морских обитателей, пипетки, палитра с цветной водой, сундучок (маленький, стакан с чистой водой, салфетки

Ход занятия.

Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала давайте поприветствуем друг друга.

Воспитатель: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

1. Организационный этап:

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.

- Ребята, по дороге к Вам, мне встретился почтальон и передал письмо. Давайте прочитаем его. «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал нас, морских обитателей: теперь мы стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!»

Воспитатель: Ребята, поможем морским обитателям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пора отправляться в путешествие.

Ребята, скажите, пожалуйста, на каком транспорте можно путешествовать по морю?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы попасть на корабль, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

В шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

И горька, и солона (Море)

Дети: Море.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это море. Ребята, занимайте свои места.

Звучит музыка о море. Дети вместе с воспитателем садятся в корабль.

Воспитатель: Все заняли свои места?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся! (Гудок)

Сюрпризный момент. В корабле находят сундучок.

Воспитатель: Дети, вы видите интересный ящик?

Дети: Это сундучок.

Воспитатель: Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда будьте внимательны, это не простой сундучок, а волшебный.

Звучит текст от лица сундучка.

Сундучок:

«Друзья! Сама Волшебница вода

Прислала к вам меня сюда,

Вы сможете помочь морским жителям,

Когда пройдете испытания».

Воспитатель: Как же мы узнаем, какие испытания пройти?

Сундучок: «На капельках волшебных

Задания указаны.

Они подскажут вам

Какие испытания пройти.

А дальше будьте внимательны,

Что будет, посмотрите…»

Воспитатель: Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что это за волшебные капельки с испытаниями?

Воспитатель достает из сундучка капельки с заданиями.

2. Основной этап:

Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.

1-е испытание:

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна людям, животным, птицам, растениям, рыбам, насекомым.

Воспитатель: Так, что же получается, вода нужна – всем?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились!

2-е испытание:

Воспитатель: Что же написано на второй капельке? (берет вторую капельку)

«Для чего человеку нужна вода?»

(Воспитатель обращает внимание на экран)

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужна вода?

Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д

Воспитатель: Молодцы, правильно. Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.

Воспитатель: И с этим испытанием вы справились. В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?

3-е испытание:

Воспитатель: На третьей капельке написано, что мы должны отгадать загадки. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Первая загадка, будьте внимательны.

1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Воспитатель: Угадали, ребята. Слушаем вторую загадку.

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Вот третья загадка.

3. С неба пришел,

В воду ушел.

(Дождь)

Воспитатель: И эту загадку отгадали. Следующая загадка.

4. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие умные. Все загадки отгадали. Ребята, скажите пожалуйста, о чем все эти загадки?

Дети: О воде.

Воспитатель: Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.

Воспитатель: Вот мы все задания выполнили. Ой, ребята, смотрите, мы приплыли к острову.

(звучит голос сундучка)

Сундучок:

«Мои милые друзья!

Все испытания прошли вы,

И поэтому я вас

Приглашаю в Подводное царство,

Чтобы помочь морским обитателям!»

Воспитатель: Ребята, повторяйте за мной, и мы окажемся на дне морском.

3. Физминутка: (звучит музыка)

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

Акваланги одеваем (имитируем)

И на дно ныряем (имитируем)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

(Дети подходят к столам, на которых лежат - морские звезды, осьминоги, рыбки и дельфины)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?

Дети: Они белого цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: Раскрасим их.

Воспитатель: Ребята, давайте мы оживим их с помощью цветной воды. Эта техника рисования называется каплетерапия. Давайте повторим все вместе.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили. А теперь, чтобы у вас все получилось, надо взять пипетку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, опустить в краску разведенную водой, нажать на пипетку и отпустить и краска наберется. Затем нужно поднести пипетку к фигурке, чуть-чуть нажать на нее и капля краски выльется на фигурку.

(Воспитатель объясняет и показывает как набирается краска в пипетку и переносится на фигурку).

Воспитатель: А теперь пробуем рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям, у которых не получается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми. Вам нравятся они? Мы справились с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите на экране, морские жители говорят вам «Спасибо»! И нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в корабль.

Дети возвращаются на корабль.

4. Заключительный этап:

Воспитатель: Вот мы и вернулись.

Выходят из корабля.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Нам понравилось путешествовать по морю. Рисовать морских жителей.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода?

Дети: Вода нужна рыбам, птицам, людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: А для чего им нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем вы сегодня красили морских жителей?

Дети: Мы красили с пипетки.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называется этот прием рисования?

Дети: Каплетерапия.

Воспитатель: Ребята, вы такие умные. Я вами очень довольна. Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы. А в следующий раз мы с вами отправимся в звездное путешествие. Хотите?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель: Договорились. Ребята, на память я вам дарю эти морские звездочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круиз по морю». Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию пипеткой в средней группе
Опубликовано: 4 февраля 2025 в 22:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круиз по морю». Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию пипеткой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берестнева (УИ 2862726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД