ольга смирнова
Художественно-эстетическое развитие. ОД по рисованию «Портрет любимой мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком. Развивать образное восприятие, зрительную память. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (форму глаз, лица, губ).
Публикация «Художественно-эстетическое развитие, ОД по рисованию „Портрет любимой мамочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Задачи: научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Методическое обеспечение: у воспитателя плакаты с последовательностью рисования портрета, мел для рисования. У детей лист бумаги размером А- 4, карандаши, акварельные краски, восковые мелки, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание портретов художников, воспевающих образ женщины – матери. Чтение художественной литературы на тему «Моя мама».
Ход ОД
(Звонит сотовый телефон. Воспитатель поднимает трубку и отвечает.
А затем сообщает детям, что звонили с телевидения)
Воспитатель: Ребята, нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу «Моя мама». Хотите быть участниками этой передачи? (Приглашает детей пройти в «телевизионную студию»). А как вы думаете, кем буду я?
Ответы детей
Воспитатель: Да, я буду телеведущей. А вы кем будете? Как называются люди, которые сидят в зале?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, телезрителями. Участники передачи – телезрители, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной группы детского сада № 11ст. Шкуринской. Они пришли на передачу, чтобы рассказать о своих мамах и нарисовать их портреты. В марте, когда природа начинает просыпаться, мы празднуем праздник – международный женский день 8 марта. Поэтому тема телепередачи очень важна. Дети, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Конечно самое прекрасное слово на земле – «мама». Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, не смотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть. Как ласково можно назвать маму?
Ответы детей (отвечают в миркофон)
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Какая мамочка моя?».
Дидактическая игра «Какая мамочка моя?»
Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
Ответы детей (отвечают в миркофон)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Видно, что вы любите своих мам. А теперь послушайте стихотворение:
Мама спит – закрыты глазки
Маме нужно отдыхать.
Я беру альбом и краски,
Вот – лица её овал
Я уже нарисовал…
Без подглядки, без подсказки
Сам найду, где будут глазки.
Где-то в области макушки
Нарисую маме ушки.
Не вопрос, где будет нос…
Что ж он вбок слегка уполз?
Между ушек три полоски –
Это мамина причёска.
Загляденье – сердцу любо.
Остаются только губы.
Губкам нужен красный цвет.
Красного в палитре нет.
Мама красит их помадой –
Значит, взять помаду надо.
Мама, ты проснулась- нет?
Вот, гляди – готов портрет
Мама, это – не пришелец,
Можешь громко не кричать.
Я – художник, я – умелец,
Смог тебя нарисовать!
Я горжусь своею мамой,
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?
Ответы детей
Введение в тему. Беседа.
-Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.
Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками). Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать
только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна
(нарисовать губы).
Воспитатель: Ребята, теперь, когда мы вспомнили последовательность рисования портрета, приступим к работе. Пройдите на свои места.
- Ну а теперь пришло время размять наши пальцы!
Пальчиковая гимнастика:
Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».
- А теперь закройте глаза и представьте себе свою маму. Начинайте рисовать.
(Во время рисования звучит фоновая музыка для рисования.)
Рисование портрета простым карандашом.
- Расположите перед собой бумагу вертикально. Возьмите в руки простые карандаши. Напоминаю, карандашами мы будем рисовать с легким нажимом.
Итак, лицо имеет форму овала. В центре листа рисуем овал. Делим овал вспомогательной вертикальной линией на две равные части.
- Делим овал двумя вспомогательными горизонтальными линиями на 3 равные части.
- Что мы будем рисовать на верхней линии? Брови рисуют в форме дуг. Они не должны соединяться между собой.
- Что вы будите рисовать ниже бровей?
- Глаза имеют форму овала и состоят из верхнего века и нижнего века.
-В середине глаза рисуем радужку и зрачок.
- Нос располагается на середине лица. Начало носа – переносица – идет от бровей. - Рисуется плавной дугообразной линией, сбоку пририсовываются крылья носа, а внизу маленькими овалами обозначаются ноздри. Что находиться ниже носа?
- Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две дуги, а на нижней одна.
- У людей еще есть уши. Их мы рисуем дугообразными линиями между двумя горизонтальными линиями.
- Голова держится на шее. Линию шей начнем рисовать чуть ниже ушей.
- У ваших мам разные прически, цвет волос, длина волос. Для того чтобы нарисовать волосы вам необходимо увеличить размер верхней части овала, чтобы придать объем волосам. У всех мам есть или вовсе отсутствует челка. Если есть, то она бывает разной длины. Также и волосы. Они бывают разной длины, прямые или вьющиеся.
Раскрашивание
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель: Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Воспитатель: Время нашей передачи закончилось. Я благодарю вас, дети, за участие в телепередаче «Моя мама». До новых встреч!