Татьяна Решедько
Конспект НОД по рисованию пальчиками на тему «Кисть рябины»
Художественно-эстетическое развитие (Рисование). Конспект НОД. Тема: «Кисть рябины»
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ
Этот способ примакивания пальцев руки к поверхности листа бумаги разными способами (кончиками пальцев, боковой стороны фаланги) для получения всевозможных отпечатков. Этот прием позволяет детям почувствовать изобразительный материал, осознать ритм как изобразительное средство, быть раскованными и не бояться, что у них не получиться выполнить работу.
Тема: «Кисть ряби
ны»[/b]
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками на тему „Кисть рябины“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: формировать умение рисовать кончиками пальцев, боковой стороной фаланги или ватными палочками для получения разных отпечатков. Помочь дошкольникам осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. Способствовать умению анализировать натуру, выделять ее особенности. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать чувство цвета. Воспитывать интерес к живой природе.
Материал: тонированный альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, ватные палочки, палитра, стакан с водой, салфетки, дополнительный лист.
Предварительная работа: наблюдение за рябиной.
Ход НОД.
1. Организационная часть.
Воспитатель: Вот и пришла к нам осень с богатым урожаем, желтыми листьями и первыми заморозками.
Н. Меркушова
Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево - рябина!
Воспитатель: Особенно хороша осенью стройная рябина. Окрасила Осень ее резные листья в оранжевый и желтый цвета, надела алые бусы из ягод. Рябина не только украшает собой осенний пейзаж, но и помогает птицам. Без ее ягод никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью они горькие, но как только ударят первые морозы, они становятся приятными на вкус. А хорошая хозяйка варит из рябины варенье и джем, делает лекарственные настои. Дети из ягод рябины с удовольствием мастерят себе украшения: браслеты и бусы.
II. Практическая часть.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть ветку рябины.
- Листики у рябины сложные. На одном черенке их несколько, и они расположены рядом друг с другом, а один, на конце пары не имеет.
- Чтобы изобразить листочки, мы сегодня воспользуемся самым маленьким пальцем на нашей руке.
- Мы не будем окунать палец в краску, а возьмем кисть.
- Какого цвета вы наберете краску на кисточку, чтобы раскрасить осенний листочек рябины? (Ответы детей)
- Краской, которую вы выберете, покрасим боковую сторону мизинца, а затем прислоним палец окрашенной стороной к поверхности бумажного листа. (Пояснение и показ выполнения)
- У вас получится отпечаток одного листочка. А чтобы нарисовать сложный листик рябины, нужно, прежде всего, концом кисти набрать коричневой краски и нарисовать палочку-черенок, а затем с обеих сторон напечатать нужное количество листочков. Не забудьте, что один листочек у рябины, - самый последний, непарный.
- Чтобы получились листики многоцветными, на боковую сторону пальца можно сразу нанести два или три цвета гуаши.
(Отработка детьми приема выполнения листочков на дополнительном листе)
Воспитатель: Ягоды у рябины собраны в красивую гроздь.
- Какую форму имеют ягоды? (Ответы детей)
- Все ягоды-кружочки собраны в гроздь, которая по форме напоминает овал. Сделать ягодки одинаковыми кисточкой очень сложно, но мы попробуем напечатать одинаковые кружочки при помощи пальца. А еще это можно сделать при помощи ватной палочки.
- Для этого окуните кончик пальца в краску оранжевого цвета и «примакните» его к поверхности листа. Ягоды рябины находятся близко друг к другу, поэтому отпечатки следует наносить близко друг к другу.
(Дети упражняются в приеме «примакивания» на дополнительном листе)
III. Физминутка «Рябина»
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
Воспитатель приглашает детей выбрать заранее приготовленный тонированный лист бумаги и начать свою работу с прорисовывания кисточкой веточки-черенка, а затем приемом» примакивания» изобразить листочки и ягоды.
(Во время выполнения работ детьми, педагог следит за тем, как они рисуют, оказывает эмоциональную поддержку. Напоминает, что нужно аккуратно и правильно использовать краски, вовремя вытирать руки о салфетки.
III. Рефлекси
.
(Дети выкладывают готовые работы на большом столе)
- Что для вас сегодня было интересным?
- Довольны ли вы своей работой?
- Вы отлично справились, у вас получились прекрасные работы.
(Совместно с детьми выражает восхищение полученным результатом. Дети высказываются по поводу собственного замысла, своего эмоционального состояния.)