Наталья Петрова
Художественное творчество и игры по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Коллективная работа. Аппликация: "КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА", выполнена с использованием бросового материала: пластиковые крышечки.
2. Рисование в технике граттаж:«КОСМОС»
Знакомство детей с техникой изодеятельности – ГРАТТАЖ.
Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) — способ процарапывания заострённым предметом загрунтованного листа картона. Многим он известен, как «цап-царапки».
1 этап – покрытие фона разноцветными восковыми мелками;
2 этап – грунтование фона чёрной гуашью;
3 этап – процарапывание рисунка.
Публикация «Художественное творчество и игры по теме „Космос“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Темочки
Так же, рекомендую поиграть в дидактические игры по теме "Космос"
«Вид из иллюминатора».
Цель: развитие зрительной памяти и пространственного мышления. Закрепление знание детей о Солнечной системы.
Ход игры:
Воспитатель: «Предлагаю будущим космонавтам еще одно испытание на сообразительность. Я покажу вам картинки с изображением того, что вы можете увидеть на далекой планете. Но представьте, что иллюминаторы в нашем корабле маленькие, экраны ваших скафандров тоже невелики. Поэтому видеть всю картинку целиком вы не можете. Вы увидите отдельные фрагменты и должны догадаться, что же изображено на картинке». Для игры необходимо приготовить небольшую яркую картинку и лист бумаги, по площади примерно вчетверо превосходящий размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие круглой формы (как иллюминатор). Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими (лучше, если их будет 4-5 человек). Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают картинку одновременно, но каждый водит лист в течение 1 минуты. Затем один из игроков рассказывает, какая планета изображена на картинке, другие исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается и воспитатель объявляет победителя, тот берёт макет правильно угаданной планеты ставит на нужное место модели Солнечной системы.
«Чего не стало?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного надежа, развить зрительное внимание и память.
Оборудование: Модель Солнечной системы.
Ход. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть модель Солнечной системы. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из планет. Ребенок должен отгадать, какая планета исчезла. Игру рекомендуется повторять 3-4 раза.
«Солнце»
Цель: получить представление о сравнительной величине планет, о последовательности их расположения в Солнечной системе; произносить нарицательные существительные в родительном падеже; находить общую часть родственных слов; изменять существительные по падежам.
Материал: макет солнечной системы.
Ход игры : объясните детям, что Вселенная - это весь мир. Все, что нас окружает снизу, сверху, со всех сторон. Над нами небо, а в небе- Солнце. Солнце - это громадный шар из раскаленных газов. Планеты Солнечной системы различны по размеру, но все они значительно меньше Солнца. Предложить детям взять макет Солнца и представить себе, что это натуральная величина Солнца. Тогда Землю можно представить размером с куриное яйцо. Покажите детям макеты планет и попросите ответить на вопросы:
Что больше - Солнце или Земля? (Солнце больше Земли).
Солнце или Юпитер? (Солнце больше Юпитера).
Сатурн или Уран? (Сатурн больше Урана).
Нептун или Плутон? (Нептун больше Плутона). Воспитатель поочерёдно ставит макеты сравнённых с Солнцем планет на модель солнечной системы.
Предложите найти на модели ближайшую к Солнцу планету.
Спросите, какая по счету от Солнца планета Земля?
Предложите найти планету Сатурн. Она окружена кольцами огромных размеров. Спросите, какая по счету от Солнца планета Сатурн?
"Космос"
Цель:
• учить детей плоскостному конструированию по образцу,
• развивать мышление, творческое воображение, память
Количество игроков 1-12.
Игра состоит из 9 больших карточек с изображением планет Солнечной системы, модель солнечной системы.
Варианты игры :
Вариант 1: Дети накладывают карточку с изображением планеты на образец.
Вариант 2: дети конструируют, глядя на образец.
«Созвездия»
Цель: различать прямое и переносное значение слов; образовывать глаголы при помощи суффиксов; изменять глаголы настоящего времени по числам.
Материал: модель созвездий, «путеводная нить».
Ход игры:
-Беседа «На небе видны крошечные светлячки, далекие звезды. Люди еще в древности условно разделили небо на районы, а звезды-на группы, созвездия. Самые заметные звезды в каждой группе соединяли воображаемыми линиями, а потом смотрели: на что же похож рисунок? Кого он напоминает - зверя, птицу, человека, предмет?
Посмотри, на небе есть целый зверинец: Орел и Змея, Большая и Малая Медведицы, Лебедь, Рак, Рыбы, Скорпион… Некоторые созвездия получили имена героев древних мифов - Андромеда, Кассиопея, Орион, Геркулес…».
-Предложить детям сосчитать количество звёзд входящих в то, или иное созвездие.
-С помощью «путеводной нити» путём наматывания на колышек-звезды, указанными стрелками, определяется вид созвездия.
-По размеру полученных созвездий, дети должны вспомнить их названия и сосчитать количество звёзд.