Получи документы

«Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе (6 фото)

Михальченко Анна
«Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Фото «Овощи для зайки»

Цель: Познакомить детей с овощами.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма, вкус; умения детей различать овощи по внешнему виду, вкусу;

- Развивать внимание, интерес, мышление;

- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.

Развивающие задачи:

-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.

Темочки:

-Развивать речь, память, внимание.

-Вызвать у детей интерес к лепке;

-Совершенствовать умения в лепке;

-Учить аккуратно пользоваться пластилином;

-Развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

Материалы и оборудование: игрушка заяц,муляжи:огурца и помидора, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный и зеленый пластилин, доска и тарелки по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная совместная работа: рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, разучивание пальчиковой игры «Огуречик», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», хоровода «Огородная –хороводная».

Ход НОД

. Конспект занятия по лепке в первой младшей группе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с овощами Фото №2 Развивающие задачи Развивать активный словарь детей по теме Овощи

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Зайка-попрыгайка сегодня пришел к нам в гости!

Он очень голоден и просит помочь ему собрать овощи для вкусного обеда. Ребята, вы готовы помочь зайке?

Ответы:(Дети отвечают утвердительно).

Воспитатель:

Прежде чем отправиться в огород, давайте вспомним, какие овощи мы знаем.

2. Основная часть:

(Воспитатель показывает муляжи моркови, огурца, помидора и капусты из корзинки).

Воспитатель:

А это что за зеленый овощ? (Воспитатель показывает огурец).

Воспитатель:Правильно, это огурец!

Какого он цвета? (Зелёного).

Какой формы? (Длинный, цилиндрический).

А на вкус? (Свежий, хрустящий).

Огурцы – отличная закуска к любому блюду! Они содержат много воды, поэтому очень хорошо утоляют жажду в жаркий день.

Ответы:(Дети отвечают утвердительно).

Фото №3 Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы

Воспитатель:

А это – красный, круглый и сочный помидор! (Воспитатель показывает помидор).

Воспитатель:

Помидоры бывают разных размеров – от маленьких, как вишенки, до очень больших. Они растут на кустах и имеют разные оттенки красного цвета, от бледно-розового до темно-красного, почти бордового.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы отлично знаете овощи! Теперь, когда мы вспомнили все овощи, давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь».

(Воспитатель предлагает детям, с закрытыми глазами, определить овощи на ощупь).

Воспитатель:

(Далее следует игра «Угадай на ощупь», в ходе которой дети, с закрытыми глазами, определяют овощи по тактильным ощущениям. Воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы: «Какой он на ощупь? Гладкий или шершавый? Твердый или мягкий? Какой формы?»)

Воспитатель:

А теперь, ребята, давайте представим, что мы едем в огород на машине! (Дети садятся на стулья, изображающие машину, и, держа руль, «едут» под музыку).

Воспитатель:

Мы приехали в огород! (Дети встают и начинают танцевать под музыку «Огородная-хороводная»). Давайте покажем, как мы будем собирать овощи!

(Дети исполняют танец, имитируя сбор овощей: сгибаются, «срывают» плоды, кладут их в корзину).

Зайка благодарит детей за помощь в сборе урожая.

Воспитатель:

Теперь зайчик хочет, чтобы вы слепили из пластилина свои любимые овощи! (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает им, подсказывает, как правильно раскатывать пластилин, придавать ему нужную форму).

Воспитатель:

После лепки, мы можем помыть руки и перекусить. Сегодня мы приготовили вкусные бутерброды с овощами! (Дети угощаются приготовленными бутербродами).

3. Заключительная часть:

Воспитатель:Теперь нашему зайке хватит овощей, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся овощи зайке в тарелку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка».

В завершении занятия, воспитатель подводит итог, хвалит детей за активное участие и помощь зайке. Дети прощаются с зайкой и с хорошим настроением возвращаются в группу.

Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка жёсткой кистью «Овощи» в первой младшей группе Цель: закреплять знания детей о таких понятиях, как "овощи"; учить составлять описание предмета. Задачи: расширять знания детей об овощах.

Фотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми первой младшей группы Дорогие коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет НОД по лепке «Морковка для Зайки» с детьми 1 младшей группы. Цель.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
Опубликовано: 6 января 2025 в 15:51
+278Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Михальченко Анна (УИ 168961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД