Михальченко Анна
«Овощи для зайки». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с овощами.
Задачи:
Образовательные задачи:
-Обогащать знания детей о характерных признаках овощей: цвет, форма, вкус; умения детей различать овощи по внешнему виду, вкусу;
- Развивать внимание, интерес, мышление;
- Воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые предметы.
Развивающие задачи:
-Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
-Развивать речь, память, внимание.
-Вызвать у детей интерес к лепке;
-Совершенствовать умения в лепке;
-Учить аккуратно пользоваться пластилином;
-Развивать мелкую моторику рук, пальцев.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
-Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка заяц,муляжи:огурца и помидора, бумажные салфетки, фонограмма «Огородная –хороводная», красный и зеленый пластилин, доска и тарелки по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная совместная работа: рассматривание натуральных овощей, иллюстраций и муляжей овощей, разучивание пальчиковой игры «Огуречик», сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей», хоровода «Огородная –хороводная».
Ход НОД
1. Организационная часть:
Воспитатель:
Зайка-попрыгайка сегодня пришел к нам в гости!
Он очень голоден и просит помочь ему собрать овощи для вкусного обеда. Ребята, вы готовы помочь зайке?
Ответы:(Дети отвечают утвердительно).
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в огород, давайте вспомним, какие овощи мы знаем.
2. Основная часть:
(Воспитатель показывает муляжи моркови, огурца, помидора и капусты из корзинки).
Воспитатель:
А это что за зеленый овощ? (Воспитатель показывает огурец).
Воспитатель:Правильно, это огурец!
Какого он цвета? (Зелёного).
Какой формы? (Длинный, цилиндрический).
А на вкус? (Свежий, хрустящий).
Огурцы – отличная закуска к любому блюду! Они содержат много воды, поэтому очень хорошо утоляют жажду в жаркий день.
Ответы:(Дети отвечают утвердительно).
Воспитатель:
А это – красный, круглый и сочный помидор! (Воспитатель показывает помидор).
Воспитатель:
Помидоры бывают разных размеров – от маленьких, как вишенки, до очень больших. Они растут на кустах и имеют разные оттенки красного цвета, от бледно-розового до темно-красного, почти бордового.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично знаете овощи! Теперь, когда мы вспомнили все овощи, давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь».
(Воспитатель предлагает детям, с закрытыми глазами, определить овощи на ощупь).
Воспитатель:
(Далее следует игра «Угадай на ощупь», в ходе которой дети, с закрытыми глазами, определяют овощи по тактильным ощущениям. Воспитатель помогает им, задавая наводящие вопросы: «Какой он на ощупь? Гладкий или шершавый? Твердый или мягкий? Какой формы?»)
Воспитатель:
А теперь, ребята, давайте представим, что мы едем в огород на машине! (Дети садятся на стулья, изображающие машину, и, держа руль, «едут» под музыку).
Воспитатель:
Мы приехали в огород! (Дети встают и начинают танцевать под музыку «Огородная-хороводная»). Давайте покажем, как мы будем собирать овощи!
(Дети исполняют танец, имитируя сбор овощей: сгибаются, «срывают» плоды, кладут их в корзину).
Зайка благодарит детей за помощь в сборе урожая.
Воспитатель:
Теперь зайчик хочет, чтобы вы слепили из пластилина свои любимые овощи! (Дети лепят из пластилина овощи, воспитатель помогает им, подсказывает, как правильно раскатывать пластилин, придавать ему нужную форму).
Воспитатель:
После лепки, мы можем помыть руки и перекусить. Сегодня мы приготовили вкусные бутерброды с овощами! (Дети угощаются приготовленными бутербродами).
3. Заключительная часть:
Воспитатель:Теперь нашему зайке хватит овощей, чтобы накормить маленьких зайчат. Давайте сложим получившиеся овощи зайке в тарелку, чтобы он поскорее отнес их деткам: «Держи зайка».
В завершении занятия, воспитатель подводит итог, хвалит детей за активное участие и помощь зайке. Дети прощаются с зайкой и с хорошим настроением возвращаются в группу.
Дети: до свидания зайка, приходи еще к нам в гости.