Аникина
Занятие по лепке «Сказочная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационная часть
-Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение:
Жил старик со своею старухой, у самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.
(Сказка о рыбаке и рыбке).
- А вы знаете, кто написал эту сказку? А. С. Пушкин.
Публикация «Занятие по лепке „Сказочная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Родился в городе Москве, воспитывался в литературной среде. Отец имел большую библиотеку, а дядя писал стихи. Няня поэта Арина Родионовна, очень много рассказывала ему сказок, они ему так нравились, что впоследствии он переложил их на стихи, чтобы их могли услышать, и вы ребята.
- Как вы думаете, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания? (она волшебная).А почему А. С. Пушкин назвал свою рыбку золотой (она переливается, блестит, она волшебная). Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная,блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя.
Блещет чешуей под речной волной.
-Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она- волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем бы вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
Но все же, какой бы ни была волшебницей рыбка, без чего она,как и обычная рыбка, не смогла бы жить? (Рыбки не могут жить без воды). - Верно, поэтому Золотая рыбка предлагает поплавать с ней в водоеме.
Физминутка.
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания-руки вперед)
С верху мостик – погляди (потягивание- руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем (садятся за столы)
-Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку- волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина (рассматривают образец изготовления золотой рыбки).
Образец.
Чешуя рыбки : из желтого пластилина катают маленькие шарики, за тем сплющиваются. Следующий накладываем немножко на первый. Так заканчиваем первый ряд. Следующий ряд кружочков будет другого цвета.
Хвост и плавники: Намазываем пластилин, а потом украшаем налепами,
точками, полосками.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть (ладошки вместе)
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим тебя поймать. (сжимание кулачков)
Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла (ладошки вместе)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла (ладошки вместе машем)
Самостоятельная работа.
Итог.
-Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились (яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком). А вы знаете ребята, золотая рыбка будет исполнять только добрые мечты и желания, иначе она будет молчать, набрав в рот воды.
-Ребята, какую поделку мы выполнили сегодня?
-Может, кому –нибудь было трудно?
-Какими впечатлениями вы бы хотели поделиться?