Ирина Замалетдинова
Занятие по рисованию с использованием отпечатка спонжем «Чашка для куклы Киры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей ритмичному рисованию точек (отпечаток) с помощью спонжа.
Задачи:
- совершенствовать умение рисовать спонжем стараясь равномерно расположить рисунок по чашке;
- различать и называть цвет краски (синий);
- развивать мелкую моторику, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Публикация «Занятие по рисованию с использованием отпечатка спонжем „Чашка для куклы Киры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: шаблон чашки по количеству детей, краска гуашевая синяя,спонж на пальчик, влажные и бумажные салфетки, рисунок чашки на магнитной доске, кукла.
Ход занятия
1. Водная часть.
Воспитатель. Давайте встанем в круг и все друг с другом поздороваемся.
У меня сегодня замечательное настроение, я хочу поделиться им с вами (выставляет ладошки и дует на них). А теперь вы. (Дети дуют на ладошки) Какое настроение у вас, дети?
Дети. Хорошее, радостное
2. Основная часть.
Раздается стук в дверь, воспитатель идет к двери и заносит куклу
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети. Кукла
Воспитатель. Ее зовут Кира. Что мы должны сказать ей?
Дети. Здравствуй, Кира!
Игра-приветствие «Как тебя зовут?».
(каждый ребенок называет свое имя – меня зовут)
Воспитатель. Кира садись с нами за стол. Кира, что ты такая грустная?
Кира (говорит воспитатель) Я пришла к вам за помощью. У меня скоро будет праздник. Ко мне придут гости. Я сходила в магазин и купила чашечки для чая (показывает шаблоны чашек, вырезанных из картона, но они все белые, некрасивые. А мне так хочется, чтобы они были яркие, красивые. Чтобы на них были нарисованы цветочки или горошины.
Воспитатель. Что же делать, дети?
Дети. Помочь нужно Кире! Украсить чашки, разрисовать.
Воспитатель. У нас есть всего лишь один цвет краски, и совсем нет кисточек, Чем же мы, дети, будем рисовать?
Дети. Пальчиками мы можем рисовать.
Воспитатель: Ой, ребята, вы такие молодцы, а я ещё вспомнила, что у нас есть спонж, с помощью его будем рисовать.
Воспитатель вешает кружку на магнитную доску.
Показ способа изображения рисунка на кружке (горошины, цветы).
Воспитатель. Посмотрите ребята, на столе у нас всего один цвет краски (называют цвет синий). Рисунок на кружке у всех получится свой.
Воспитатель показывает несколько примеров изображения на чашке (горошины, цветы, линии)
Воспитатель. Какая красивая чашка у меня получилась! Сейчас вы сами попробуете нарисовать свой узор на чашке. Давайте, разомнем пальчики свои, а затем приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики».
Вот помощники мои,
Их сожми и разожми.
Поверни их эдак, так,
Помаши слегка вот так.
За работу принимайся,
Ничего не опасайся!
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: ребята, давайте приступим к работе. Берите в руки спонж, макайте в свою краску, и делайте отпечатки на чашке (узоры по вашему желанию)
(воспитатель помогает, контролирует процесс)
Воспитатель. Вот какие умницы! У всех получились красивые чашки.
Каждый из вас постарался. Вы большие молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: ребята, а вам понравилось наше занятие? (Ответ детей)
Воспитатель: а что мы сегодня делали? (Ответ детей)
Воспитатель: кому мы сегодня помогали? (Ответ детей)
Воспитатель: вы все большие молодцы, кукла Кира очень довольна, теперь у неё есть красивые чашки и она может принимать гостей.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашей гостью!