Наталья Синицына
НОД на аттестацию «Колобок» ОО «художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение –
Детский сад № 16, г. Нерчинск, Забайкальский край
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию»
На тему: «Колобок» для детей второй младшей группы.
Музыкальный руководитель
Синицына Н. А.
2017г
Цель: Формировать способность эмоционально воспринимать музыку.
Публикация «НОД на аттестацию „Колобок“ ОО „художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
- Аттестация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Обучать детей перешагиванию и перепрыгиванию на двух ногах через веревку. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах. Развивать способность детей различать музыкальные звуки по высоте. Закреплять цвета, короткий - длинный, вперед-назад, вверх- вниз. Воспитывать сопереживание, желание помочь.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Активизация словаря: Веселая, радостная музыка. Вверх, вниз, короткий - длинный, вперед-назад, тихо- громко, высокий – низкий.
Оборудование: Мольберт, фланелеграф, пособие «Колобок». Веревка с разноцветными лентами. Соленое тесто. Музыкальные инструменты: ложки, бубенцы.
1. Организационный момент
В группе на веревке завязываю бант и напеваю: «Ленточку я красную завяжу и дорогу детям я покажу».
- Какого цвета у меня лента? А у тебя?
- Веревка длинная или короткая? А куда она нас поведет?
(Дети, держась за ленты, которые привязаны на веревке, идут в зал).
Дети входят в зал, становятся шеренгой.
Музыкально – ритмические движения: перешагивание через веревку. Перепрыгивание через веревку на двух ногах.
- Через веревку мы шагаем 1 – вперед, 2 – назад. И еще 1 – вперед, 2 – назад.
- Перепрыгнуть надо нам, постараться малышам. Прыг - вперед, Скок – назад.
- Мы по кругу пойдем, ноги поднимая, вот как наши малыши, весело шагают. 1,2, малыши весело шагают.
- А кто хочет побегать? На носочках побежали… Снова гордо зашагали.
(С окончанием музыки дети останавливаются. Берутся за руки в кругу)
- Мы поближе подойдем тихо- тихо пропоем: Здравствуйте!
Мы подальше отойдем и погромче пропоем: Здравствуйте!
2. Основная часть
- Ребята, а вы сказки любите? Тогда слушайте. Ой, забыла, какую сказку хотела вам спеть. Вы мне поможете вспомнить?
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (Колобок)
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Жили- были дед да баба. (на фланелеграф ставиться изображение деда и бабки) Жили дружно и весело.
Слушание: «Светит месяц» р. н. м.
Беседа по произведению.
- А вы тоже любите веселиться? Тогда мальчикам – музыкальные инструменты, ай да, девчата хороши – попляшите от души!
Музыкальное творчество: Игра «Мы - артисты»
Вот однажды дед говорит бабке:
- Испеки мне, бабка, колобок». Бабка отвечает:
- Из чего я испеку, муки нет.
- А ты пойди по коробу поскреби, по сусекам намети. (дети имитируют движения)
Пошла бабка в амбар. По коробу поскребла, по сусекам намела. Наскребла горсти две муки. Замесила тесто и скатала колобок. Изжарила его и оставила его простынуть. (на фланелеграфе Колобок)Надоело колобку лежать. Он спрыгнул с окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился.
Звучит тема колобка.
Встретил Колобок…
Звучит тема Зайца. (На фланелеграфе - заяц. Дети угадывают и прыгают на двух ногах)
Правильно, Зайца.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
А от тебя Заяц и подавно уйду.
И покатился колобок дальше. Катится колобок вверх, вниз, вверх, вниз.
Звучит тема колобка.
Встретил колобок…
Звучит тема Волка. (На фланелеграфе - волк. Дети угадывают и идут, широко ставя ноги)
Правильно, Волка.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от Зайца ушел.
А от тебя Волк и подавно уйду.
И покатился колобок дальше. Катится колобок вверх, вниз.
Звучит тема Колобка.
Встретил Колобок…
Звучит тема Медведя. (На фланелеграфе - медведь. Дети угадывают и идут вперевалочку)
Правильно, Медведя. И говорит он низким голосом.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
От Зайца ушел, от Волка укатился.
А от тебя Медведь и подавно убегу.
И покатился колобок дальше. Катится колобок вверх, вниз, вверх, вниз.
Звучит тема колобка.
Встретил Колобок…
Звучит тема Лисы. (На фланелеграфе – лиса. Дети угадывают и идут, мягко ступая на носках.)
Правильно, Лису. А Лиса высоким голосом говорит.
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, я тебе песенку спою
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я от Зайца ушел, и от Волка ушел, и от Медведя ушел.
А от тебя Лиса и подавно убегу.
- Ох, не слышу я тебя. Сядь на пенек. Да спой мне еще раз свою песенку.
(На фланелеграфе – пенек, на пеньке колобок).
Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я от Зайца ушел, и от Волка ушел, и от Медведя ушел.
А от тебя Лиса и подавно убегу.
- Какая славная песенка. Вот только плохо слышно мне. Сядь ко мне на носок. Да спой мне еще раз песенку.
Колобку так понравилось, что Лиса хвалит его песню. Взял да и прыгнул Лисе на нос. (фланелеграф – колобок на носу у лисы). Начал петь звонко, радостно, громко:
Я колобок, коло…
А Лиса его… Ам! И съела. (Колобок исчезает). Сидит Лиса облизывается. (Упражнение языком «Вкусно»)
- Вам понравилась сказка? Как катился колобок? Каким голосом пел Медведь? А Лиса? Куда прыгнул Колобок Лисе? Как вы думаете? А бабка с дедом огорчились, что колобок убежал? А как мы их пожалеем? Что мы можем сделать им? Испечь можем? А что?
Песня «Пирожки» сл. муз. А. Филиппенко
Продуктивная деятельность. Лепка: «Пирожки для деда и бабки»
3. Заключительная часть
Дети встают в круг.
- Мы поближе подойдем тихо- тихо пропоем: До свидания
- Мы подальше отойдем и погромче пропоем: До свидания.
- «Ленточку я красную завяжу и дорогу детям я покажу».
Кто ленту возьмет, тот обратно дорогу найдет.
Дети под музыку, держась за ленты на веревке, выходят из зала.