Татьяна Фунт
Художественно-эстетический проект «Дизайнерские штучки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Рисование карандашами и красками, цветная аппликация, лепка и конструирование из разных материалов являются доступными средствами приобщения ребенка к изобразительной деятельности. Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и содержанием дизайн-деятельности. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить.
Публикация «Художественно-эстетический проект „Дизайнерские штучки“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2018
Актуальность проблемы определяется еще и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества. Именно детский дизайн позволяет развить фантазию, воображение, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе, раскрывает творческий потенциал, формирует эстетический вкус.
Цель:
Научить детей воплощать собственные оригинальные идеи с помощью основ дизайна. Раскрытие творческого потенциала детей, пробуждение интереса детей к эстетической красоте, стремлению увидеть интересное и необычное в обычном предмете.
На ее реализацию направлены следующие задачи:
1. Расширять представления детей о понятии «мода», ее истории, стилях и модных направлениях, развивающих эстетическое восприятие и художественный вкус посредством различных видов детской деятельности
2. Воспитывать способность видеть красоту в простых вещах.
3. Способствовать развитию воображения, фантазии.
4. Содействовать эмоциональной отзывчивости детей.
5. Познакомить с историей возникновения костюма, головных уборов, бижутерии.
Вид проекта
:По количеству участников – подгрупповой.
По виду деятельности – исследовательско – творческий.
По направлению – художественно – эстетический.
По продолжительности – долгосрочный.
Срок реализации проекта : с 01.03. – 30.04.
Участники проекта : творческая группа подготовительной группы №1 «Фантазеры»
Руководитель: Фунт. Т. Я.,
Этапы реализации проекта:
1 Этап – подготовительный. Выявление проблемы.
На этом этапе мы с детьми пытались ответить на вопрос: «Что было бы, если бы люди не придумали одежду, аксессуары, головные уборы?» Пофантазировали и пришли к выводу, что без дизайнеров и модельеров мир скушен и неинтересен. Было дано задание на дом: сходить с родителями в магазин одежды и аксессуаров. После того, как мы с детьми провели ряд бесед по следующим темам : «Костюмы разных эпох.» Рассмотрели с детьми журналы : «Мода», «Модная одежда», «Детская мода», «Бижутерия»,
«Шляпы и шляпки». Рассматривание книг, картинок, иллюстраций о дизайне, моде. Рассказ воспитателя о том, как возникла одежда, какие изменения происходили из года в год. На прогулке наблюдали за одеждой людей, была поставлена проблемная ситуация: сможем ли мы сами стать модельерами и дизайнерами одежды и аксессуаров?
Организация работы над проектом. (Сбор материала)
На втором этапе мы с творческой группой стали собирать материал по интересующей нас теме. Подключили к этому вопросу воспитателя ИЗО, родителей. Изучили книгу : «Украшения и поделки своими руками.» и выяснили, что создавать и украшать одежду, шляпки, сумочки и бижутерию не так сложно, как кажется на первый взгляд. Дети вникли в суть проблемы. Научились добывать информацию о том, как делать украшения из ткани, бумаги, кожи, бисера, меха, кружева,лент, природного и подручного материала. Весь этот материал дети собирали и приносили в свою мини – лабораторию.
Практическая деятельность по решению проблемы.
На третьем этапе мы с детьми решили попробовать применить свои знания на деле.
1. Сначала мы создали дидактические игры : «Бумажная костюмерная.», «Гардероб для Барби.»
Цель: развивать умение подбирать к костюму аксессуары, украшения, воспитывать эстетический вкус.
2. Дети самостоятельно рисуют эскизы одежды, головных уборов, сумочек, бижутерии.
3. По эскизам дети создают бижутерию из соленого теста, кожи, бисера, готовых бусинок разной формы, размера, цвета.
4. По эскизам дети делают сумочки из цветного картона и украшают их ленточками, бусинками, бумажными цветами.
5. В подарок мамам к празднику 8 Марта дети вырезают шляпки и украшают их подручным материалом.
6. Дома, совместно с родителями дети делают заколки для волос. Создают коллекцию. Участвуют в конкурсе : «Самая красивая прическа, украшенная дизайнерской заколкой.
7. Дети делают украшения для своих нарядов из ватных дисков, гофрированной бумаги, цветной бумаги, лент, ткани, кожи, кружева, столовых салфеток.
Презентация проекта.
После того, как закончилась практическая деятельность по решению проблемы, дети демонстрировали коллекцию одежды, сумочек, шляпок, бижутерии в группах, на праздниках, родительских собраниях. Практическая значимость проекта.
Данная работа имеет прикладной характер. Значимость её заключается в том, что мы получили не только новые знания об известных нам вещах, но и применили эти знания на практике, попробовав создать новую коллекцию одежды и аксессуаров. Реализуемый проект способствовал развитию у детей фантазии, воображения, эстетического вкуса, целеустремленности, умения доводить начатое дело до конца.