Рожкова Ольга Николаевна
Художественно-творческий проект для детей и родителей подготовительной группы «Я помню, я горжусь»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я помню, я горжусь»
Художественно-творческий проект для детей и родителей
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цель:
Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками современного совместного проекта.
Задачи проекта :
Публикация «Художественно-творческий проект для детей и родителей подготовительной группы „Я помню, я горжусь“» размещена в разделах
Учить детей стать ближе к миру взрослых, а взрослым лучше видеть и понимать проблемы и запросы современных подростков, искать более эффективные и творческие методы работы с детьми.
Развивать внимание детей на теме героического подвига Константина Федоровича Ерошкина в годы Великой Отечественной войны.
Воспитывать у детей общение и взаимопонимание, а также открыть пути взаимодействия в творчестве.
Идея и творческое задание
Работая по проекту, дети общими усилиями создадут картину, на которой будет изображено героическое воздушное сражение Константина Федоровича Ерошкина за село Русский-Брод в годы В. О. В (в представлении участников занятия).
Результат коллективной работы, с одной стороны, это единое целое, с другой – монтаж из отдельных фрагментов (маленьких картин, изготовленных из бумажных полосок ребёнком.
Каждый участник проекта с самого начала представляет себе основную идею задания и знает, что его работа как самоценная вещь войдёт, вольётся в общую канву произведения, станет неотъемлемой частицей большой картины.
Материалы для работы по проекту
1. Ватман (2 листа) для скрепления в большое настенное полотно.
2. Альбомные листы разных размеров (по колличеству участников проекта) .
3. Гуашь 12 цветов (несколько наборов).
4. Поролоновые губки для прокраски неба на большой картине.
5. Кисточки толстые № 9-10 и тонкие № 2-3.
6. Стаканчики для воды.
7. Цветные карандаши (несколько наборов).
8. Восковые мелки (несколько наборов).
9. Фломастеры (несколько наборов).
10. Тряпочки или салфетки для работы с краской.
11. Два ведра для воды – чистой и грязной.
12. Клеёнку на столы.
План реализации проекта
- Встреча участников проекта.
- Подбор художественных материалов для выполнения творческого задания.
- Объяснение задания.
- Выполнение рисунка на отдельном листе каждым участником проекта.
- Составление картины из отдельных рисунков.
- Роспись неба всеми участниками проекта.
- Оформление совместной работы в рамку.
- Импровизированное обсуждение картины.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.
- Подготовка листов бумаги.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Подготовка больших ватманов.
-Размещение художественных материалов для выполнения творческого задания.
Творческая часть
Объяснение задания
-Чтение рассказа: “Таран в небе над Русским Бродом” из авторской книги земляка -краеведа А. С. Коновалова “Времен связующая нить” о героическом подвиге Константина Федоровича Ерошкина совершившего таран над селом Русский-Брод в годы В. О. В.
«… 10.05.43 года противник предпринял массированный налет на Русский Брод. Младший лейтенант Ерошкин вылетел на отражение налета и встретил в районе Русский Брод до 20 бомбардировщиков противника типа Ю-88, которые легли на курс для производства бомбометания. Ерошкин видя, что медлить нельзя – врезался в строй бомбардировщиков и в течении 6-7 минут вел воздушный бой с самолетами противника Ю-88, к этому времени подошли еще 2 самолета ЛА-5. В результате воздушного боя был сбит один Ю-88. Самолеты противника были рассеяны и не выполнив задания стали уходить на запад. Когда были израсходованы все боеприпасы, Константин Ерошкин не желая упустить стервятника безнаказанно решил таранить Ю-88 и подойдя к нему в плотную плоскостью своего самолета ударил по плоскости Ю-88. В результате «ТАРАНА» самолет противника Ю-88 стал беспорядочно падать и сорвавшись в штопор ударился о землю в районе Русского Брода. Выпрыгнувший на парашюте летчик противника был взят в плен.
На самолете Ерошкина, во время «ТАРАНА» в следствии удара по самолету противника, отлетела левая плоскость, самолет перешел в беспорядочное падение и ударился о землю. Младший лейтенант Ерошкин погиб смертью храбрых в неравном бою с немецкими захватчиками…
За проявленное мужество, героизм и бесстрашие в борьбе с заклятым врагом, за сбитие самолета противника при «ТАРАНЕ» младший лейтенант Константин Федорович Ерошкин награжден посмертно правительственной наградой орденом «Отечественная война 1-й степени».
Воспитатель рассказывает, в чём будет заключаться творческое задание. Каждый, ребёнок должен из бумажных полосок бумаги создать материал для дальнейшей работы.
Выполнение творческого задания
Дети берут по листу бумаги, полоски разных оттенков и приступают к работе, используя необходимые художественные материалы.
Прикрепление рисунков к большому ватману.
Наступает волнующий и, пожалуй, наиболее интересный этап проекта, когда отдельный рисунок каждого участника попадает на большой ватман и становится частью общего произведения.
Теперь отчётливо видно, что все рисунки сосредоточены в одной общей большой картине и образуют единое бескрайнее воздушное пространство. Однако основной фон остаётся пока белым (это не соответствует картине боевого сражения).
Воспитатель приглашает участников проекта внести свой личный вклад в роспись неба. Причём каждый делает это по своему усмотрению. Смело, с воодушевлением дети большими кистями и губками прокрашивают картины, подрисовывают на небе различные детали: самолёты, взрывы, дым, огонь.
Работа завершена, и на неё можно посмотреть совсем с других позиций – как на произведение в целом.
Импровизированное обсуждение картины
Участники проекта стоят перед созданной ими большой картиной, находят свой рисунок среди других работ. Они явно довольны результатом, ведь многие даже не представляли, что могут участвовать в творческом процессе как настоящие художники.
Воспитатель одновременно с детьми рассматривает картины. Очень важно привлечь внимание авторов к работам друг друга. Таким образом, раскроется глубинный смысл, заложенный в этом коллективном произведении. На первом этапе проекта, когда каждый был занят своим рисунком, мир других людей был для него закрыт. И только сейчас можно увидеть, сравнить и правильно оценить свою работу, понять, каков твой вклад в общее дело.
По очереди к картине выходят дети. Они рассказывают о своей работе, отмечают рисунки, которые им показались особенно интересными, независимо от того, чей это рисунок – свой, или другого ребенка.
Педагог предлагает каждому участнику дать название общей картине.
Теперь большая живописная работа получила всеобщее признание, у неё есть авторы и своё название.
Итог:
Невидимые нити общего дела и успеха связали сегодня детей между собой, сделали их ближе друг к другу.
Глядя на их радостные, просветлённые лица, хочется думать, что не всё ещё потеряно и есть надежда на то, что эти люди не станут разрушать мир нашей планеты, а будут её защищать и бережно сохранять для будущих поколений.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий)
«Жизнь дана на добрые дела»
Художественно-творческий проект
для детей и родителей
подготовительной группы
воспитатель: Рожкова О. Н.
Цели и задачи проекта
Вовлечение детей и родителей в реализацию проекта : “День добрых дел”
Расширять знания участников проекта о морально-нравственных качествах человека, доброте.
Обогатить знания об отличии плохого от хорошего.
Стимулировать к выполнению задания, поощрять стремление совершать добрые поступки.
Продолжать развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности).
Воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
Необходимые материалы: Аудиозаписи песни «Что такое доброта», клей, кисти, салфетки, клеёнки, заготовки: 2 круга из картона жёлтого цвета, полоски из цветной бумаги жёлтого цвета, фломастеры чёрного и красного цвета. Предварительная работа Чтение сказок, пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями. Ход занятия: (Организационный момент) : Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Мы друг другу улыбнёмся,
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта! (Дети выполняют движения согласно тексту).
В. : Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Ребята, как вы думаете, что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей).
Доброта — это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
В. : Послушайте песню и скажите, о чём поётся в этой песенке? (Звучит запись песни «Что такое доброта»)
Дети: О доброте.
В. : Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово.
Подумайте и скажите, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (О человеке, о поступках).
Добрый человек, а значит он ещё какой? (Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый).
А если человек недобрый, он какой? (Злой, жадный, грубый, всех обижает).
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
В. : Молодцы, ребята! Давайте вспомним основные правила доброты: Уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них. Помогай слабым, маленьким, жалей их. Прощай другим их ошибки, не будь жадным.
В. : Вот какие добрые ребята. Друзья мои, посмотрите, что это у меня? (Гусеница)
Правильно, это гусеница доброты. Как вы думаете, какая она — добрая или злая? А как вы узнали? Я предлагаю, создать свою гусеницу добрых дел. Посмотрите, что вы видите у себя на столах?
(Полоски, круги разного цвета, прямоугольники красного цвета и фотография ребенка).
Приступаем к работе — работаем на клеёнке, размазываем клей по всей поверхности фотографии и приклеиваем на цветную сторону круга, приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой. С обратной стороны приклеиваем красный прямоугольник-кармашек. Пока вы будите работать, я сделаю головку для нашей гусеницы.
Закончили? Покажите свои портретики. Теперь давайте их соединим все вместе. Осталось приклеить только ножки.
У нас получилось гусеница «ДОБРЫХ ДЕЛ»
Мы с вами и вашими родителями будем делать ДОБРЫЕ ДЕЛА и складывать каждый в свой кармашек.
Да, добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всём мире добрее, лучше.
Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребё нка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки.
Вы сегодня были все активными, выполнили все задания, молодцы!