Приложение МААМ

Художественно-творческая деятельность, синтез искусств «Какого цвета добро и зло»

Наталья Галанцева
Художественно-творческая деятельность, синтез искусств «Какого цвета добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы

Создать условия для:

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;

- выражения детьми своих чувств и мыслей.

Задачи:

- определять характерные черты лица и настроение сказочных героев на иллюстрациях, и влияние поступков на их внешний вид;

- показать положительных и отрицательных героев в движении, мимике;

- слушать музыкальное произведение и соотносить его с героями сказок (злой, плачущий, таинственный и др.);

- закреплять представления об отрицательных и положительных поступках и их последствиях;

- воспитывать положительные качества

Публикация «Художественно-творческая деятельность, синтез искусств „Какого цвета добро и зло“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

I. Вводная часть

Как хорошо, что есть на Земле

Сказки чудесные эти!

Сказку возьмём, вместе прочтём

И про неё пропоём!

Пусть живут вечно сказки,

Пусть они дарят людям

Волшебство, справедливость,

Красоту и добро!

Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. Сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты.

- О чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Хотите попробовать рассказать, что такое сказка и чему она нас учит?

II. Основная часть

1. Беседа о сказке

Сказка - один из основных видов устного народного творчества. Художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.

- В чём нам помогают сказки? О чем они бывают? (Порой сказки помогают разобраться в том, что в жизни дурно, а что хорошо).

- Сказка, как создание целого народа, не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды, она требует наказания всякой неправды, в ней добро торжествует над злом.

- В сказке также присутствуют добрые и злые герои.) Давайте с вами их рассмотрим. Какие сказочные герои бывают? (Добрые и злые.) На сколько команд разделимся?

2. Работа в командах

Дети в командах выбирают героев сказок и определяют места, где живут герои в сказках

1) «Положительные герои и где они живут»

Иван-царевич

Иван-дурак

Василиса Прекрасная

(Герои, олицетворяющие добрые силы сказок живут в семье, в сказочном лесу, на зеленых лугах, в прекрасной стране, в особом сказочном мире. «В некотором царстве, в некотором государстве».)

2) «Злые силы и место их обитания»

Кощей Бессмертный

Баба Яга

Змей Горыныч

(Существа, олицетворяющие зло, разноликая нечисть, обитает в дремучих лесах, в подземельях, норах и пещерах. Ведь там находится царство зла. Вот матушка предупреждает Добрыню: «И не надо тебе ездить на далью гору Сорочинскую да ходить там в норы-пещеры змеиные…»)

3. Описание героев

«Иван»

(Положительный герой сказок Иван-дурак вовсе не дурак. Иван, младший сын, назван глупым, так как в нем отсутствует практическая мудрость. Он простодушен, незлобив, сострадателен к чужим бедствиям до забвения собственной безопасности и всяких выгод. Он борется со злом, помогает обиженным или слабым. Иван бесстрашный, добрый и благородный герой. Очень часто в начале сказки Иван беден, преследуется врагами. Иван успешно проходит все испытания. Побеждает всех врагов, завоевывает себе счастье. Бывает в награду за свои героическое поведение и добрые дела он получает царство или полцарства и царскую дочь, дорогого коня и какие-то волшебные умения)

«Василиса»

(Положительная героиня сказок Василиса наделена мудростью и способностью превращаться. Она сильная от природы, поэтому справляется с любым заданием и трудностями. Она очень добрая и трудолюбивая. Василиса - значит царственная. Прекрасная духовно и внешне - высоконравственная, у нее развиты чувства справедливости, благородства. За все испытания, которые встречаются Василисе на пути, ее ждет свадьба и счастливая судьба.)

«Кощей Бессмертный»

Кощей – персонаж волшебных сказок, демоническое существо, враждебное людям, сила его в оборотничестве и чародействе, он неуязвим для окружающих. Смерть Кощея спрятана в яйце. Тайну смерти Кощея выведывает его племянница. По ее указанию с помощью животных–помощников разбивают яйцо, после чего Кощей гибнет. Имя Кощея возводят к древнерусскому «кощей» в значении «пленник», «раб» - позорить, посрамлять; к слову «кость» со значением изможденного старика-скряги или же скелета: Кощей – мертвец, скелет, и потому бессмертен.

«Змей Горыныч»

Змей – популярный персонаж волшебных сказок и былин, чаще всего противник, с которым герою предстоит вступить в непримиримую борьбу. Змей – образ мирового фольклора. В русских сказках Змей Горыныч – многоголовое существо, способное летать, извергающее огонь. Его стихия – воды или горы (Змей-Горыныч). В ряде сюжетов Змей – похититель, он уносит царских дочерей, осаждает город с требованием дани в виде женщины – на съедение или для супружества. Змей охраняет границу в «иной» мир, чаще всего мост через реку, он пожирает все, пытающихся переправиться. Бой со Змеем и победа над ним – один из главных подвигов героя.

«Баба-Яга»

Баба-яга – популярный персонаж восточнославянских сказок. Изображается как фантастически уродливая старуха, владеющая волшебными предметами. («сидит Баба-Яга, костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос», «на железной ступе едет, железным толкачом погоняет»); обычное место обитания – избушка на курьих ножках в лесу, в тридевятом царстве». Баба-Яга принадлежит мифологическому миру; она хозяйка леса, повелительница зверей и птиц, всемогущая вещая старуха, охранительница границ «иного царства», царства Смерти.

4. «Цвета добра и зла»

Дети выбирают цвета и подбирают ассоциации слов к цвету и понятиям «добро», «зло»

Цвета добра

Белый цвет - цвет чистоты, света.

Голубой, синий цвет - цвет неба, воды, неотъемлемой составляющей жизни.

Красный цвет - цвет правды, борьбы со злом.

Зеленый и желтый цвет – цвет надежды, радости.

Цвета зла

Черный цвет - цвет злых сил. Неслучайно злые ведьмы одеты в черное, имеют черный цвет волос.

Темно-зеленый цвет. Это цвет всяческой нечести. Этот цвет так же не менее зловещ.

- Все эти цвета присутствуют не только в сказке, но и в нашей жизни. Это цвета окружающей нас природы: радуги и плодородной земли. Отсюда мы черпаем жизненные силы, помогающие нам противостоять злым существам, возможно, живущим рядом с нами.

Слушание песни «Дорогою добра»

- Каким героям подойдут слова этой песни?

- К кому еще могут быть обращены слова этой песни?

III. Заключительная часть

- Что нового узнали о доброте?

- Что понравилось?

Сказка помогает нам поверить в себя и свои силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость. Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной жизненной ситуации.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето»Фотоотчет о празднике «Какого цвета лето» Какого цвета лето?Кто скажет нам об этом? Лето, ах лето. Лето звездное,звонче пой. У нас в Калининградской области погода нас балует.

Фотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группеФотоотчет о развлечении «Какого цвета лето?» в разновозрастной группе Мы все любим лето! Лето – удивительная пора. Лето дарит нам целый океан эмоций и впечатлений, а также витаминов и буйство красок. Все вокруг.

Фотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных моряхФотозарисовки «Какого цвета море». Мои впечатления о разных морях Доброго всем вечера,уважаемые коллеги. Я живу недалеко от Балтийского моря. Скоро международный день моря. И я хочу поделиться своими.

Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.Художественно-творческая деятельность детей, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Как и обещала в предыдущей публикации, предлагаю вашему вниманию наши поделки к Великому празднику ПОБЕДЫ, которые мы с детьми выполнили.

Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины»Художественно-творческая деятельность по пластилинографии «Гроздья рябины» Дети моей группы любят лепить. С большим интересом создают простые формы. Меня давно занимают нетрадиционные техники в художественном творчестве.

Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?»Мастер-класс «Коллективная работа «Лето, какого же ты цвета?» Хорошо, привольно летом! Зеленеет тёмный лес, Смотрит с ласковым приветом Солнце жаркое с небес! С. Дрожжин Вот и заканчивается последний.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств»Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств» Отчёт по самообразованию «Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусств и проектную деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-творческая деятельность, синтез искусств «Какого цвета добро и зло»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческая деятельность, синтез искусств «Какого цвета добро и зло»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Галанцева (УИ 189754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД