Наталья Галанцева
Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) «Единство — наша сила»
▼ Скачать +Заказ
Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств
Создать условия для:
- взаимодействия друг с другом в подгруппах;
- свободного выбора детьми участников совместной деятельности;
- выражения детьми своих чувств и мыслей.
Задачи:
- вызвать интерес к историческому прошлому и культурному наследию страны;
- развивать умение сравнивать образы былинных героев с реальными людьми, выделять средства выразительности;
- подбирать музыку к образу;
- развивать умения слышать и видеть ритм в произведениях музыки, видеть красоту образа.
Публикация «Конспект художественно-творческой деятельности (синтез искусств) „Единство — наша сила“» размещена в разделах
- развивать понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на ее территории людей;
- воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи как основу братских отношений между всеми людьми России
Ход деятельности:
I. Вводная часть
Дети встают в круг.
- Ребята, приглашаю вас на посиделки. Знаете, что это такое?
Чтение стихотворения
Все мы Родиной зовем край, в котором мы живем,
Белоствольную березку у детсада за окном.
Все мы родиной зовем все, что любим, бережем:
Наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.
Все мы Родиной зовем флаг, что реет над Кремлем,
Наш народ страны великой: дружелюбный, многоликий.
- Какое в этом стихотворение главное слово? (Родина)
- Сегодня мы поговорим о Родине и народе.
- О чем сегодня будет наша беседа? (о Родине)
II. Основная часть
- Что такое Родина? (край, где родился, город, страна)
- Какими словами автор называет народ в стихотворении? (дружелюбный, многоликий)
- Почему народ так называют?
Пальчиковая гимнастика
Живут в России разные народы с давних пор Сжимание и разжимание
пальцев
Одним тайга по нраву, другим степной простор Каждый пальчик соединять с
У каждого народа язык свой и наряд. указательным
Один черкеску носит, другой надел халат
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод
Один кумыс готовит, другой готовит мед Гладим по животу, проводим
по губам
Одним милее осень, другим милей весна Скользящие движения рук
сверху вниз,
Поглаживание «травы»
А Родина – Россия, у всех у нас одна! Делаем руками «крышу»
- На каком языке говорят все народы нашей страны? Почему на русском?
- Как вы считаете, народы между собой дружны в России?
- Дружба и братство – сильные богатства!
Многие пытались Русь завоевать,
Её душу светлую сломить и растоптать.
Но встали люди на защиту все,
Чтоб жила Россия во всей своей красе.
- Во все века русские люди защищали свою землю от тех, кто хотел отнять ее. И детей своих учили беззаветно любить и защищать свою Родину.
- Давайте вспомним, кто защищал нашу Родину.
«Богатыри земли русской»
Фотогаллерея: картина В. М. Васнецова «Богатыри», памятник К. Минину и Д. Пожарскому, икона Казанской Божьей Матери.
Дети вспоминают по фотографиям исторические факты о защитниках русской земли Богатырях.
Физминутка под песню «Богатырская наша сила»
Народное ополчение
Знаем, каждый россиянин за свою страну встать рад,
Как Минин и Пожарский, очень много лет назад.
Вера в Бога
Россия! Русь! Храни тебя, Господь! Храни!
Живи страна, единая держава!
Пускай горят Отечества огни!
Пускай не меркнет над тобою слава!
- Какой праздник мы отмечаем 4 ноября? (День народного единства)
III. Заключительная часть
- Я желаю вам провести этот замечательный день со своими родными и близкими.
- Нашим девицам и добрым молодцам желаю расти людьми красивыми, здоровыми, счастливыми. Радостно и дружно жить и Родину свою любить