Витвицкая Наталия
Художественно-дидактические игры для старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Художественно-дидактические игры для старшей группы.
1. Дидактическая игра «Матрёшки»
Цель: Закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей (Гжель, Городец, Жостово, Дымка, Хохлома и Мезимская., закреплять умение отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Материалы: «Лужайки» с узорами по мотивам росписей (Гжель, Городец, Филимоново, Дымка) и силуэты матрёшек с этими узорами.
Публикация «Художественно-дидактические игры для старшей группы» размещена в разделах
Ход игры : ребенку необходимо определить, на какой полянке будет каждая из матрёшек и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
2. Дидактическая игра «Теплые и холодные краски»
Цель: Закрепить знания о теплых и холодных цветах. Упражнять детей в различении и подборе разных оттенков одного цвета.
Материалы: Круги тёплых и холодных оттенков, «огонёк» и «снежинка».
Ход игры : В игре участвуют от двух до четырёх детей. Каждый из игроков получает одинаковое количество цветных кругов. По очереди каждый должен определить круг либо к снежинке, тоисть к холодным оттенкам, либо к огоньку. Кто замешкался, пропускает ход. Выигрывает тот кто правильно разложил все круги
3. Дидактическая игра «Подводный мир»
Цель: закрепить знания детей об обитателях подводного мира. Учить детей внимательно рассматривать форму, окраску, особенности строения подводных обитателей. Учить создавать
многоплановую композицию на подмалевке. Развивать мелкую моторику. Активизировать словарь детей.
Материалы: листы с подмалёвками, отдельные персонажи обитателей моря и океана, фишки.
Ход игры : Вместе с педагогом дети вспоминают, кто живет в морях и океанах, уточняют строение тела и окраску. Затем на подмалевках дети создают картину подводного мира, располагая предметы многопланово. Фишку получает тот ребенок, у которого получилась более интересная картина, тот, кто использовал много деталей для создания картины подводного мира.
4. Дидактическая игра «Удивительная ладонь»
Цель: развитие воображения, образного мышления, изобразительных навыков, художественного вкуса.
Материалы: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изображение раскрытой ладони). Лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждого ребенка).
Ход игры : Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки; давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок». Фантазия ребенка позволит превратить эти контуры в веселые рисунки: в осьминога, ежа, птицу с большим клювом, клоуна, рыбу, солнце и т. д. Пусть малыш раскрасит эти рисунки.
Примечание: При возникновении затруднений, взрослый показывает образцы выполнения задания, но предупреждает детей, что копировать их не следует.