Надежда Иванченко
Художественная деятельность младших дошкольников
В формировании личности ребенка большое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности : рисование, лепка, наклеивание фигурок из бумаги, создание различных конструкций из природных материалов и т. д. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он, прежде всего, должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения.
Публикация «Художественная деятельность младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2021
Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.
На прогулках мы с ребятами внимательно рассматривали деревья. Отмечали первые осенние листочки на веточках, собирали опавшие листья для художественного творчества. Итогом наблюдений стала работа с подгруппой по выполнению аппликации "Осенние деревья" из бумажных заготовок.
Ребята очень старались и аппликации получились красивые и аккуратные.