Людмила Низовцева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Храбрый ёж»
▼ Скачать + Заказать документы
Храбрый ёж.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель деятельности педагога:
Воспитывать умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия.
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах согласный звук «Р»
Повторять отдельные наиболее интересные выразительные отрывки из прочитанного произведения.
Сопереживать героям произведений.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Храбрый ёж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
С интересом слушает новое произведения Д. Хармса «Храбрый еж», участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, проявляет эмоциональную отзывчивость,
Материалы и оборудование: таблица с предметами в названиях которых есть звук «Р»,игрушки-зверята.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А сейчас вы будете садиться на свои места, но не все сразу, будьте внимательны.
.Если услышите, что звучит колокольчик, садятся девочки, если музыкальный молоточек-
садятся мальчики.
А теперь угадайте, про какого животного я прочитаю вам рассказ:
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Молодцы, теперь слушайте рассказ, который называется «Храбрый еж»
Храбрый Ёж
Стоял на столе ящик.
Подошли звери к ящику, стали его осматривать, обнюхивать и облизывать.
А ящик-то вдруг — раз, два, три — и открылся.
А из ящика-то — раз, два, три — змея выскочила.
Испугались звери и разбежались.
Один ёж не испугался, кинулся на змею и — раз, два, три — загрыз её.
А потом сел на ящик и закричал: «Кукареку!».
Нет, не так! Ё ж закричал: «Ав-авав!».
Heт, и не так! Ё ж закричал: «Мяу-мяумяу!».
Нет, опять не так! Я и сам не знаю как.
Кто знает, как ежи кричат?
Вопросы:
*Понравился вам рассказ?
*О каких животных в рассказе говорится?
*Почему все испугались?
*А ежик, почему не испугался?
*Какой ежик?
*Другие звери тоже были смелые или нет? Какими они были?
Молодцы, а теперь пора отдохнуть.
Физминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
(Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг
(Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Выполняют "топотушки").
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
Бегают на месте
Отдохнули, Молодцы!
А сейчас посмотрите, какую таблицу я вам принесла. Кого вы здесь видите?
А сейчас вы будете внимательно меня слушать, я буду называть предметы на таблице, а вы когда услышите в словах звук «Р» хлопайте в ладоши, если не услышите, сидите тихо.
Опять молодцы!
Рефлексия.
Включается спокойная мелодия.
Какой рассказ мы прочитали?
Про кого этот рассказ?
В какую игру мы играли?
Какие предметы со звуком «Р» вы запомнили?