Гея Дуткина
Занятие по хозяйственно-бытовому труду «Умелые ручки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
Тема недели: Чисто везде
Дата проведения: 22 октября
Тема занятия : Умелые ручки
Возрастная группа : старшая
Цель занятия : нравственно - психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду, формирование начал трудолюбия.
Задачи занятия :
Образовательный: учить трудиться в коллективе
Развивающий: формировать аккуратность и бережное отношение к окружающим
Публикация «Занятие по хозяйственно-бытовому труду „Умелые ручки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательный: воспитывать чувство ответственности за совместное дело.
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : чистые игрушки
Материалы и оборудования: фартуки по количеству детей; тряпочки для мытья игрушек; тазики с водой (для мытья игрушек,посуды); разбросанные игрушки.
№ Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1. Организационно – мотивационный этап Ваша группа так чиста,
так красива, хороша.
Ой, дети, а это кто?
Что произошло с группой?
(По середине группы стоит Девочка-Чумазая)
Девочка-Чумазая:
Здравствуйте, а это я!
Вы меня узнали?
Я Девочка-Чумазая,
Посмотрите, как ручки измазала!
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам пришла сегодня я,
Беспорядок навела. Воспитатель: Девочка-Чумазая, разве можно так вести себя в гостях?
(Девочка надулась, молчит)
Воспитатель:
Дети, а вы как думаете? Правильно ли поступила Девочка,что навела беспорядок, когда пришла в гости?
Девочка-Чумазая: Да, что вы понимаете? Посмотрите, как должна выглядеть
комната (обводит комнату рукой).
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам:
Стыд и срам!
Словесный метод.
Прием беседы
- Девочка
- Она стала грязной.
- Нет, не правильно.
-Нет.
-Закатать рукава, надеть фартуки.
2. Основной этап Девочка-Чумазая:
Нет, порядка не хочу,
Я еще вам насорю.
(Достает из кармана фантики и разбрасывает их по полу)
Воспитатель: Дети, мы не будем слушать Девочку-Чумазую, а приступим к уборке. Посмотри Девочка, как это делают дети и помоги им.
Воспитатель помогает распределить обязанности, Девочка-Чумазая помогает детям, но больше мешает.
Девочка-Чумазая: Надоело мне трудиться, Я хочу повеселиться.
(Танец - разминка Барбарики «Друзья»)
Воспитатель: Ребята, в нашей группе стало чисто и красиво, как раньше.
Словесный метод.
Прием беседа
Игровой метод
Дети выполняют действия с фартуками и рукавами и под веселую музыку начинают убирать в группе.
Дети до конца наводят порядок.
2.1 Этап постановки проблемы
2.2 Этап ознакомления с материалом
2. 3 Этап практического решения проблемы Воспитатель: Дети, вы согласны с Девочкой?
Давайте нашу группу приведем в порядок и научим Девочку, как это надо делать.
Но, прежде чем, приступим к работе, сначала вспомним, что мы сначала должны сделать.
Сюрпризный момент
3. Заключительный этап Воспитатель:
Девочка-Чумазая, убедили мы тебя, что в комнате должно быть чисто и аккуратно?
А чтобы и ты была всегда опрятной и помнила о чистоте, дети давайте подарим тебе мыло душистое.
Приходи к нам еще в гости, но только помни: ребята не любят грязи и беспорядка.
Словесный метод.
Дети прощаются с девочкой и дарят подарок