Папки-передвижки

Хороводные игры в детском саду

Нина Нестерова
Хороводные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Хороводные игры.

ПЛЕТЕНЬ.

Дошколята разделяются на две группы и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. При этом образуется «живая плетень» – дети берутся перекрестно через одного за руки.

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращается обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга.

Движения можно сопровождать потешкой:

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери на плетень.

Похвалялися весь день.

Темочки:

Похвалялася лиса:

- Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

- Пойди, догоняй-ка!

Похвалялися ежи:

- У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

- Могу песни я петь!

Игра длится до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

НИКАНОРИХА ГУСЕЙ ПАСЛА.

Никанориха гусей пасла,

Запустила в огород козла.

Никанориха ругается, а козел-то упирается.

Надо быстро пару в пары встать,

Чтобы козликом не стать.

Раз, два, три!

Пару себе найди!

(Дети встают в пары. Кто остался без пары, тот изображает козлика)

МЫ - РЕБЯТА ИЗ ДЕТСАДА.

Мы - ребята из детсада, подружиться очень рады. (идут по кругу)

Прыгаем, как мячики, девочки и мальчики. (подскоки)

Стоп, игра, остановись!

К дружку ладошкой прикоснись! (спинкой, щечкой, ушком и др.)

(Дети находят пару и прикасаются названной частью тела)

ГОРИ-ГОРИ ЯСНО.

Дети идут по кругу. Ребенок с платочком в руке внутри круга, идет в противоположную сторону.

Гори-гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо- птички летят, колокольчики звенят.

(останавливается, делает взмах платочком между двумя рядом стоящими детьми и говорит: «Динь-дон, динь-дон, выбегай из круга вон!», дети бегут в противоположные стороны. Кто быстрей прибежал, тот водящий с платочком).

ВЕСНЯНКА.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко (Дети идут по кругу).

Гори- гори ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают (присаживаются)

А цветочки подрастают (медленно встают)

ЯБЛОНЬКА.

Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Каравай»

Ребенок «Яблонька»- в центре круга.

Как на нашем огороде

Стоит яблонька в саду.

Вот такой вышины (руки вверх)

Вот такой ширины (расширяют круг)

Будем яблоньку трясти, (идут к яблоньке, выполняя скользящие хлопки)

Чтобы яблок унести.

Ну, а ты не зевай (отходят назад, грозя пальчиком)

Нас скорее догоняй

(дети разбегаются, «Яблонька» их ловит, пойманный ребенок становится «Яблонькой»)

ДОБРЫЙ МОЛОДЕЦ.

(В центре круга- молодец)

Что ж ты, молодец, невесел?

Что ты голову повесил?

- Сердце болит.

- О ком?

- О подружке.

- А кто твоя подружка?

- Танечка.

(подходит к девочке, берет её за руку, и выводит в центр круга. Затем встают спиной друг к другу и на счет «Раз, два, три!» поворачивают головы. Если в одну сторону- обнимаются, и становятся в круг рядышком, если в разные стороны- расходятся)

ЖИЛА- БЫЛА БАБКА.

Жила- была бабка

У самой речки.

Захотелось бабке

Искупаться в речке.

Бабка шустрая была-

Купила мочало,

Наша песня хороша-

Начинай сначала.

(повторятся в убыстренном темпе)

НА РЕКЕ КАМЫШИ.

(Идут по кругу)

На реке- камыши,

Расплескались там ерши.

(остановиться, повернуться лицом в центр круга)

Ерш постарше

Ерш помладше (сделать шаг к центру)

Ерш совсем малыш (сомкнуть круг)

«МЫ ОХОТИМСЯ НА ЛЬВА»

Помогает преодолевать робость, застенчивость

Все вместе, повторяем движения и слова хором :

Мы охотимся на льва, не боимся мы его

(хлопаем ладошками по коленям в ритм словам,

У нас огроооомное ружье: вжик-вжик,

(вытягиваем одну руку вперед, второй дотрагиваемся до локтя первой. На словах вжик-вжик меняем руки туда-сюда)

И каленый меч!

(складываем руки так чтобы концы пальцев ладоней касались друг друга изображая острие меча, и дотрагиваемся концом меча по очереди до каждого плеча)

Что там видно впереди?

(ладонь приставляем ко лбу, будто всматриваемся в даль. Тут пауза).

Пустыня.

Нам над ней не пролететь,

(показываем рукой дугу сверху, как нам не пролететь)

Нам под ней не проползти,

(показываем рукой дугу снизу)

Нам ее не обойти,

(показываем рукой дугу сбоку)

Дорога напрямик,

(указываем рукой вперед)

Пошли!

(начинаем тереть ладони друг о дружку, получается звук похожий на сыплющийся песок, ладони нагреваются).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, но теперь новое препятствие:

Что там видно впереди?

Болото.

Нам над ним не пролететь,

Нам под ним не проползти,

Нам его не обойти,

Дорога напрямик,

Пошли!

(издаем чмокающий, чавкающий звук- «чпок-чпок»).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем новое препятствие:

Что там видно впереди?

Горы!

Нам над ними не пролететь,

Нам под ними не проползти,

Нам их не обойти,

Дорога напрямик,

Пошли!

(стучим себя кулаками по груди, при этом говорим «аааааа!», получается эхо в горах).

Фуух, прошли!

(как будто стираем пот со лба).

Все повторяется с начала, и встречаем наконец-то льва:

Лев!

Побежали скорее обратно!

И все вместе повторяем прошедшие движения в обратном порядке

(эхо в горах, чавканье болота, песок в пустыне. Повторяем движения быстро, будто убегаем).

Фуух, убежали от льва!

(как будто стираем пот со лба).

ВЕСЁЛЫЙ БЕГЕМОТ.

С помощью считалки выбрать водящего. Он - «веселый бегемот».

Остальные дети водят хоровод.

Наш весёлый бегемот

Ходит задом наперёд.

Тот, кого коснется он,

Убегай скорее вон!

Водящий встает на некоторое расстояние от хоровода, отворачивается и идет спиной вперед к детям. Как только он дойдет до хоровода и коснется кого-то из детей спиной, он поворачивается. «Веселый бегемот» и ребенок, которого он коснулся, встают спиной друг к другу. Дети считают: «Раз, два, три, беги! (бегут в разные стороны, обегая хоровод.) Кто первый - встает на свободное место, второй становится «веселым бегемотом».

ФЛАЖОК.

(Дети стоят в кругу, воспитатель с флажком в руке идет вдоль детей) :

Дети встали в кружок,

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

Выйди, Оля, в кружок,

Возьми, Оля, флажок.

Выйди, выйди, возьми,

Выше флаг подними!

(Оля ходит, подняв флажок)

Наша Оля идет,

И флажок свой несет.

Кому дать, кому дать?

Кому флаг передать?

(передает флажок другому ребенку)

ГАЛЯ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА.

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила. (Галя роняет платочек, ребенок поднимает его)

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек. (ищет)

(Галя не находит платочка, садится в центр круга и «плачет»)

Не горюй, подруженька Галя, (идут в центр круга, руки за спиной)

Мы платочек твой разыскали (отходят назад)

Под малиновым под кусточком,

Под березовым под листочком.

(Ребенок, у которого оказался платочек, говорит, показывая его) :

Вот он, вот он, твой платочек,

Догоняй меня, дружочек!

ШЁЛ СТАРИК ДОРОГОЮ.

Шел старик дорогою, дорогою, дорогою.

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

А коза бодается, бодается, бодается,

А старик ругается, ругается, ругается.

КРАСНОЕ ЗНАМЯ.

Две команды строятся в линеечку напротив друг друга, держатся за руки или за плечи крепко. Одна команда идет к другой и говорит: «Красное знамя, ударное звено, дайте нам Ксюшу и больше никого». Затем вторая команда идет к первой и проговаривает те же слова и зовёт кого-то из команды. Выбранные дети из противоположных команд выходят в центр и стараются перетянуть друг друга. Игрок, перетянувший противника, забирает его к себе в команду.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА.

Два ребенка встают друг напротив друга. Сцепив руки над головой, образуют ворота. Дети идут друг за другом, поют:

- Золотые ворота, проходите, детвора,

Сперва мать пройдет, всех детей проведет.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас.

Кто оказался в воротах, тот пойман.

Ведущие договариваются, кем они будут, например, солнце и луна, или яблоко и груша или др. Пойманного ребенка спрашивают, что он выберет (встает к тому, что выбрал). Таким образом, каждый ребенок делает выбор. Образовавшиеся команды перетягивают друг друга.

Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ.

С помощью считалочки выбирается водящий, он становится «садовником».

Остальные игроки становятся «цветами» растущими на «грядке».

Каждый ребенок выбирает себе название цветка, свое новое имя, и сообщает всем остальным.

Далее происходит такой диалог:

– Я садовником родился,

не на шутку рассердился,

все цветы мне надоели,

кроме "гвоздики"

(называет любой цветок из присутсвующих на грядке)

«Гвоздика» тут же должна отозваться:

– Ой!

– Что с тобой?

– Влюблена

– В кого?

– В гиацинт! (тут игроку важно вспомнить какие еще цветы есть на грядке рядом с ним).

Гиацинт тут же должен отозваться.

– Ой!

Далее они с гвоздикой ведут такой же диалог и гиацинт должен вспомнить еще какой-нибудь растущий рядом цветок.

Влюбляться можно и в садовника, но только не сразу после того как он назвал цветок.

То есть цепочки садовник-гвоздика-садовник быть не может.

Должно быть хотя бы садовник-гвоздика-гиацинт-садовник.

Если игрок не отозвался на имя своего цветка или не смог придумать в кого он «влюблен», он становится садовником и игра начинается сначала.

ПРОФЕССИИ.

Мы в профессии играем, по душе их выбираем.

И мечтаем поскорее мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать,

Кем ты, Маша, хочешь стать?

(Маша изображает действия профессии, дети угадывают)

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные» Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. (Словарь русского языка С. И. Ожегова). Знакомство с народными.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду»Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Хороводные игры для детей летом Хороводные игры для детей летом Цели и задачи - развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями,.

Хороводные игры, как обязательный элемент прогулкиХороводные игры, как обязательный элемент прогулки Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один народный праздник. Хороводы, в основном, водили девочки, девушки.

Игры и конкурсы в детском саду на 23 февраляИгры и конкурсы в детском саду на 23 февраля В материале представлены педагогические идеи по разработке мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества. Материал может быть полезен.

Игры и конкурсы в детском саду на 8 МартаИгры и конкурсы в детском саду на 8 Марта Материал будет полезен музыкальным руководителям, педагогам при организации мероприятий в детском саду, посвящённых 8 Марта. Чтобы праздник.

Картотека «Осенние хороводные игры с пением»Картотека «Осенние хороводные игры с пением» Картотека "Осенние хороводные игры с пением" 1. Осень по садочку ходила В центре круга стоит Осень. На полу лежат несколько листочков Дети.

Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью»Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Консультация для воспитателей «Хороводные игры с детьми на свежем воздухе осенью» Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение.

Летние игры в детском саду-фотоотчётЛетние игры в детском саду-фотоотчёт Лето – чудесное время года. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хороводные игры в детском саду
Опубликовано: 17 января 2021 в 19:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Хороводные игры в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Нина Нестерова (УИ 464666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД