Марина Трофименко
Хореография в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и поэтому всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Детей привлекает весёлая и ритмичная музыка, под которую хочется двигаться!
Публикация «Хореография в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Занятия хореографией и занятия физической культурой, между собой очень связаны. Использование физических упражнений на развитие различных групп мышц на занятиях по хореографии позволяют ребенку так же развивать:
• работу органов дыхания, кровообращения;
• совершенствуется координация движений;
• улучшается осанка;
• повышается мышечный тонус;
• помогает формировать красивые манеры, походку, осанку;
• выразительность движений.
Всё это создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Регулярные занятия танцами укрепляют кости. Физические нагрузки влияют на связки и сухожилия, утолщая их и делая более прочными. Танцы оказывают положительное влияние и на суставы. Амплитуда движений в суставе возрастает, а хрящевая ткань уплотняется.
Разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения являются основой занятия по хореографии, а музыка используется как средство более глубокого восприятия и понимания заданий и упражнений.
Однообразная деятельность утомляет детей. Не следует долго задерживать внимание детей на одном движении, потому что оно у них еще неустойчиво. Между составными частями занятия необходимо делать паузы, чтобы переключить внимание детей.
Сегодня, т. к. время ограничено, Вам была представлена только часть нашего занятия. Сейчас я более подробно расскажу какие разделы включает в себя наше занятие по хореографии.
Начинаем занятие с 3-5 минутной разминки:
1. Разминка - обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Данную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения, игровая разминка, пальчиковая и речевая гимнастика.
2. Далее Игропластика - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, туловища, ног. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела.
3. Обучение движением танца - максимальная нагрузка. Она оснащена танцевально-беговой серией упражнений. Проходит в быстром, интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнения, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.
Затем следует серия из исходных положений лёжа и сидя. Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии.
Завершается занятие упражнениями на расслабление – Игровым массажем и подвижными играми с музыкальным сопровождением.
4. Музыкально- подвижные игры – это комплексная проработка всех групп мышц. С помощью музыкальных игр решаются задачи на согласование движений с музыкой.
Игры разделяются на сюжетные и несюжетные:
• В сюжетных играх выступают определенные персонажи, развертываются действия и решается основная задача – передать музыкально-игровой образ персонажа.
• Правила несюжетных игр связаны с музыкой. Важно выполнить задание, связанное с общим настроением музыки, её выразительными средствами. В таких играх решается задача – двигаться в соответствии с содержанием и формой музыкального произведения.
5. Игровой массаж, игры с музыкальным сопровождением - восстановление, упражнения на дыхание, гибкость и расслабление, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Игровой массаж помогает обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени.
Конечно, некоторые упражнения требуют дополнительных усилий, тренировок, т. к. необходимо упражнять детей в точном исполнении ритмического рисунка, акцента. Поэтому в хореографии применяется последовательное разучивание музыкально-ритмических движений с учетом сложности движения, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дети учатся ритмично выполнять движения такие как: «пружинка», поскоки, прямой галоп и т. д. В дальнейшем, эти движения включаются в музыкальные игры, элементы танцев, в образные упражнения, сюжетные композиции и они служат средством выразительной передачи музыкальных образов.
После того, как дети овладеют нужным количеством движений, педагог направляет их деятельность на самостоятельное применение этих движений для выполнения различных по содержанию задач, этюдов, танцев.
В заключении хочу сказать, я учу детей танцевать не для того, чтобы они в будущем стали танцорами, а потому, что, как писал Сухомлинский, «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества».