Любовь Брагина
Хореография в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – организатор Брагина Л. А. МАДОУ ЦЦР д/с г. Покачи 2021г.
СЮЖЕТНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Сюжетные занятия способствуют укреплению и развитию мышечной системы, воспитанию физически и духовно здоровых детей, выработке устойчивой правильной осанки, профилактике сколиоза и плоскостопия.
Особое внимание уделяется игровой форме занятий. Это способствует развитию воображения детей, создается положительный эмоциональный фон. Снимается закомплексованность, развивается чувство ритма, координация движений.
НАПАВЛЕННОСТЬ ЗАНЯТИЙ:
1) Упражнения доступны для выполнения детьми, основаны на естественных движениях, носят игровой характер;
Публикация «Хореография в детском саду» размещена в разделах
2) Игры –фантазии, сюжетно-ролевые игры по сказке создают положительно эмоциональный фон занятий;
3) Дети приобретают театрально-игровые навыки (выразительность движений, мимика, жесты, пантомимика, ритмические этюды, этюды на выразительность жеста, расслабление);
4) Знакомство с классическим танцем, способствует формированию осанки, культуры движений;
5) Упражнения на мелкую моторику увеличивают умственный потенциал ребенка.
Занятия построены с учетом психологии восприятия дошкольниками окружающего мира и их возможностей в физической и эмоциональной нагрузке. Проводятся в форме игры-сказки под музыкальное сопровождение.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ
1. Подготовительную, которая состоит из общеразвивающих упражнений и джоггинга;
2. Основную, которая состоит из упражнений игрового стретчинга на различные группы мышц и танцевальных композиций;
3. Заключительную, состоящая из упражнений на расслабление.
По мере усвоения детьми упражнений занятий, увеличивается темп урока и интенсивность нагрузки, усложняются упражнения, движения под музыку и некоторые танцевальные композиции выполняются детьми самостоятельно.
ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ
Для проведения подготовительной части сюжетного занятия представлены следующие средства: различные варианты ходьбы, бега под музыку, сюжетно–игровой танец, ритмопластика, упражнения танцевально-ритмической гимнастики, отвечающие задачам подготовительной части.
1) Начинать занятие рекомендуется со строевых упражнений в образно – игровой форме на развитие ориентировки в пространстве и на закрепление навыков построения в колонну, круг, шеренгу.
2) Далее следует подключать упражнения танцевально-ритмической гимнастики, сюжетно- игровой танец.
Так, применяются комплексы: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Мотылек». Дети передвигаются по кругу, выполняют задания: ходьбу с различным передвижением, с разным положением рук, полуприседания, наклоны.
Общеразвивающие упражнения применяются в виде танца: «Кнопочка», «Буратино», «Снегурочка», «Двойняшки», «Зарядка насекомых». В данных упражнениях выполняются различные махи руками, ногами, наклоны и приседания, прыжковые упражнения.
Ритмические упражнения, композиции, игры и специальные задания выполняются под музыку.
3) Подготовительная часть настраивает ребенка на определенный эмоциональный уровень к дальнейшим занятиям. Выполнение более сложных упражнений с одновременным продвижением под музыку концентрирует внимание на педагога и стремление как можно точнее повторить за ним движения.
4) По мере освоения движений, их накопления, детям даются словесное задания- показать тот или иной образ и они передают свои комбинации движений. Дети выполняют: различные виды ходьбы с продвижением; танцевальные шаги; упражнения на осанку, стопу; упражнения на координацию, внимание. Дети идут за педагогом по кругу, змейкой, по диагонали, самостоятельно перестраиваясь в «шахматный» порядок, а к 6-7 годам делают все это самостоятельно, осваивают различные композиционные перестроения по залу.
5) Прорабатываются движения на месте под музыку с небольшим продвижением вправо-влево, вперед-назад.
Цель – разогреть все группы мышц, подготовиться к дальнейшей нагрузке.
6) В подготовительную часть включены упражнения: для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, пальцев рук, туловища, ног, стопы.
Кроме того, во время разминки дети выполняют упражнения повышенной сложности, которые затем будут использовать в танце. Количество упражнений постоянно увеличивается вместе с увеличением темпа. К 6-7 годам педагог позволяет кому-нибудь из детей время от времени проводить разминку – импровизировать самостоятельно.
7) Заканчивается подготовительная часть джоггингом- серией высоких прыжков и бега по залу, что воспитывает выносливость и силу. С возрастом возрастает и протяженность джоггинга. Часто вместо прыжков используют танцы, основанные на прыжках. Интенсивные движения переходят в более спокойные и постепенно в расслабление с восстановлением нормального дыхания.