Яна Шеремета
Конспект занятия «Хохлома да хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать формировать представления об элементах хохломской росписи.
- развивать навыки рисования легкими формообразующими движениями веточки с травным орнаментом и ягодками.
- воспитывать интерес к народному быту, к изделиям декоративно- прикладного искусства, фольклору России.
Оборудование: картинки изделий, краски, вырезанная бумажная мисочка (плоскостная, кисточки, клиёнки, вода в баночках.
Предварительная работа:
Знакомство с хозломской росписью, элементы, цвета.
Публикация «Конспект занятия „Хохлома да хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Чтениние сказок о хохломе, рассматривание картинок,заучивание стихотворения "Хохлома да хохлома. "
Ребята, мы с вами продолжаем говорить о хохломской росписи.
Я вам сейчас задам вопросы, а вы мне на них ответите. Посмотрим, что вы запомнили!
1. Как называется село где зародилась Хохломская роспись? (Село хохлома)
2. Какие элементы росписи изображены на хохломе? (Завитушки, ягодки, листочки и т. д)
3. Какие цвета на хохломской росписи? (Зеленый, красный, золотой, черный)
Молодцы! Все запомнили!
Я вам немного расскажу, через какой процесс проходит данная посуда.
Для того, что бы сделать такую посуду, необходимо срубить дерево, когда срубают дерево, его делят на несколько брусков. Позже мастера, уже берут бревно, и превращают его в посуду - это или ваза, тарелка, чашка, ложка и т. д. Они придают форму посуде.
Когда мастера уже придали форму посуде, то потом они наносят сверху глину, чтоб посуда была прочнее и в печь. Следующим этапом наносят хохломскую роспись, покрывают специальным льняным маслом, потом в заключении наносят ОЛИФУ.
Олифа- эта специальная прозрачная краска, которая наносится последним этапом, что бы хохломкая роспись не стиралась.
Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть.
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Молодцы!
Ребята, я вам предлагаю по быть мастерами.
Мы с вами с утра уже закрасили жёлтым цветом мисочки, нам осталось её расписать хохломской росписью.
Посмотрите на мою мисочку [демонстрирую образец]
Взгляните, какие узоры вы у меня видите? (Ответы детей) .
Сейчас я вам покажу, как мы будем наносить роспись.
[Педагог демонстрирует, как необходимо наносить хохломскую роспись]
Ребята, теперь, кто запомнил, приступаем.
Я буду рисовать еще раз, кто не запомнил, поторяйте за мной.
Запомните главное правило, ребята. Мастера когда начинают наносить роспись, они не торопятся, рисуют аккуратно, чтоб было красиво. Так же и вы аккуратно, по тихоньку и у нас с вами будет красивая выставка из хохломской росписи.
(Дети рисуют, при необходимости педагог помогает)
Какие красивые у вас получились мисочки. Яркие, золотые. Молодцы!
Итог:
Какая роспись у нас?
Кто мне расскажет через какие этапы изготовления проходит данная посуда?