Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект НОД для детей раннего возраста «Ходит сон у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОДИТ СОН У ВОРОТ…»
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Н. Ю. Лозбанова, воспитатель
МБДОУ «Детский сад№36», г. Орёл
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству средствами фольклора.
Задачи:
- формировать представление о колыбельных песенках;
- познакомить со значением слова «колыбельная»;
- формировать умение слушать произведение, договаривать фразы;
- развивать слуховое восприятие, память, выразительность речи, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД для детей раннего возраста „Ходит сон у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование:
Куклы (для каждой девочки, кроватка, коляски, красочный мешочек со звездочками, магнитофон, мелодии колыбельных песен.
Ход занятия
Дети полукругом сидят в группе. Воспитатель качает куклу и тихонько напевает колыбельную песенку:
Спят усталые игрушки, книжки спят.
Одеяла и подушки ждут ребят,
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться,
Ты ей пожелай Баю- бай.
Воспитатель: ребятки вам понравилась моя песенка?
Дети: Да.
Воспитатель: моя песенка называется колыбельная. Колыбельные песенки поют мамы, бабушки деткам перед сном, чтобы помочь уснуть. А вам поют колыбельные песни перед сном?
Дети: поют
Воспитатель: Маша, а кто тебе поёт колыбельную? (мама).
Кому поёт колыбельную на ночь бабушка?Ответы детей.
Воспитатель:Ой, ребята, мой малыш заснул, сейчас я его положу в кроватку, на подушку, укрою теплым одеялом.
- Скажите, а как нужно петь колыбельную? Каким голосом громким или тихим?
Дети: тихим. (Затем воспитатель задает этот вопрос еще нескольким детям)
Воспитатель: да, ребята, петь нужно тихо, ласково, нежно, чтобы малыш уснул и ему приснились хорошие и добрые сны.
- Давайте возьмем ваших малышей.
- Катя, как зовут твою куклу (ответ ребенка).
- Матвей, у твоего малыша есть имя?Как его зовут (ответ ребенка).
Воспитатель: теперь споём колыбельную песню и для ваших любимых игрушек.
Звучит мелодия колыбельной. Дети поют вместе с воспитателем:
Баю-баю-баю! Куклу раздеваю!
Куколка устала! Целый день играла!
Положи, Танюшка, щечку на подушку!
Вытяни ты ножки! Спи скорее, крошка!
Баю, баю, баю! Баю, баю, баю!
Таня засыпает, глазки закрывает!
Воспитатель: какие вы молодцы, как красиво поёте.
- Ваши малыши заснули. Куда мы ихспать положим?
Дети: в коляску.
Воспитатель: положим на подушку, укроем одеялом.
Дети укладывают кукол в коляски и качают.
Воспитатель: ребята, наши пальчики тоже устали и хотят спать. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хотят пальчики все спать.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит.
Сладко он во сне сопит.
Детипоочереди сгибают пальчики.
Воспитатель: когда кто-то в доме отдыхает, спит, как нужно вести себя?
Дети: Тихо.
Воспитатель: давайте пока наши малыши спят, мы с вами тихонько подойдем к столику.
Проводится дидактическое упражнение по сенсорному развитию
«Разложи подушку и одеяло по кроваткам для волшебного сна»
Воспитатель: ребята, у вас кроватки разного цвета (красного, желтого, зеленого). Давайте подберем такого же цвета подушку и одеяло.
Дети выполняют, воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: молодцы, все справились.
- У меня для вас сюрприз! Посмотрите (показывает красочный мешочек). Это-чудо-мешочек! В нем лежат волшебные ангелочки, которые я вам сейчас подарю. А вы сегодня придете домой, положите их под подушку и вам приснятся сказочные сновидения.