Анастасия Токоякова
Развлечение в ДОУ «Хлопья белые летят»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети заходят в зал обычным шагом, друг за другом, под знакомый «Марш» Е. Тиличеевой. С окончанием музыки останавливаются.
Музыкальный руководитель: Кто из вас запомнил и может показать, как надо правильно шагать и бегать?
Ударяет в бубен; ребенок самостоятельно выполняет движения, без участия взрослого, ориентируясь только на характер звучания инструмента. Далее упражнение выполняется остальными детьми.
Звучит вступление песни «Заиграла дудка»
Публикация «Развлечение в ДОУ „Хлопья белые летят“» размещена в разделах
Педагог спрашивает детей, знакома ли им данная мелодия. Если они затрудняются с ответом, доигрывает мелодию до конца. Показывает музыкальные игрушки и просит выбрать те, о которых упоминается в данной песне. Дети слушают песню в исполнении педагога, подпевая на слова: «ду-ду-ду!», «бом, бом, бом!». Слушают еще раз вступление и заключительную часть - три последних такта, пытаются определить, какие музыкальные игрушки изображает музыка: в каком месте звучит дудка, а в каком - барабан, имитируют их звучание.
Перед детьми три картинки с изображением разных времен года. Они слушают новую песню «Песенка ребят» и выбирают ту картинку, которая, по их мнению, отражает содержание данной песни.
Хлопья белые летят, холоднее стало.
Только, зимушка, ребят ты не испугала!
Да! Да! Ты не испугала!
Педагог объясняет значение слова «хлопья», которое может быть не совсем понятно для детей.
Музыкальный руководитель: О чем моя песенка? А сейчас какое время года? Чем зима отличается от осени? Моя песенка называется «Песенка ребят». Послушайте ее еще раз и скажите: ребята радуются зиме или огорчаются? (Дети снова слушают песню, затем отвечают.) Конечно же, дети радуются наступившей зиме и поют о ней веселую песенку. А если бы они печалились, какой бы была их песенка? Грустной, невеселой, печальной. Понравилась вам песня? Запомнили, как она называется? (Дети отвечают.)
Музыкальный руководитель: Дети, в какую игру мы играли с бубном на прошлом занятии? Вспомните: что мы делали под эту мелодию? Правильно, ходили по комнате. А под эту? Сначала плясали, потом прятались за стульчики. (Дети вспоминают музыку и движения, затем играют.)