Наталья Теницкая
Характеристика выпускника
▼ Скачать
Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.
Ребенок приобретает инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.
Он активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми (в совместных играх, организуя их, способность договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции.
Ребенок проявляет:
- доброжелательное внимание к окружающим, отзывчивость к переживаниям другого;
Публикация «Характеристика выпускника» размещена в разделах
- обладает чувством собственного достоинства;
- уважает достоинство других.
Находясь в обществе сверстников легко выбирает себе род занятий, в которых обнаруживает способность к воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов.
Способность к фантазии, воображению особенно выступает в ролевой игре, которая характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии, согласно условиям и обстоятельствам.
Особым объектом становится для ребенка свое тело и телесные движения. Он с удовольствием бегает, прыгает, лазает. Дети могут видоизменятся, ранее усвоенные образцы движений, применительно к новым условиям, движения, приобретают произвольный характер.
Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, в способности достигать цели, сделать продукт качественно, переделать, если не получилось.
В дошкольном детстве получают развитие познавательные способности ребенка. Он проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и дальних предметов, и явлений; интересуется причинно-следственными связями (КАК? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ).
Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими. Одновременно с развитием этих качеств повышается компетентность ребенка, в различных видах деятельности и сфере отношений. Компетентность ребенка проявляется не только в том, что приобретены знания, умения, навыки, но и способность принимать на их основе собственные решения.