Мельникова Ирина
Презентация «Характеристика умений и навыков, необходимых для лечения детей на специальных медицинских аппаратах»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика умений и навыков,
необходимых для лечения на специальных
медицинских аппаратах
Теория и практика показывает, что лечение косоглазия тем эффективнее, чем раньше оно начато. Однако применение традиционных ортопто-диплоптических технологий к детям дошкольного возраста не всегда бывает эффективным из-за определенных трудностей, которые испытывают дети. Работа на лечебной аппаратуре требует от детей таких действий и реакций, которые они не в состоянии обеспечить в младшем дошкольном возрасте из-за несовершенства артикуляционного аппарата, отсутствия у них произвольного внимания, неумения считать, несформированности наглядно-образного мышления и других ограничений, присущим таким детям.
Публикация «Презентация „Характеристика умений и навыков, необходимых для лечения детей на специальных медицинских аппаратах“» размещена в разделах
Слияние лечебного и педагогического воздействия при лечении и воспитании детей становится возможным после целенаправленной инструктивно-методической подготовки учителей-дефектологов в решении офтальмологических задач.
С целью более продуктивной работы по восстановлению бинокулярного зрения и достижения эффективности работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста на специальных медицинских аппаратах, а также проверки их осмысления восприятия, виденного на приборах, проводится подготовительная работа к аппаратному лечению с помощью специальных технологий по слиянию двух образов в один.
Ребенок учится осознавать, понимать сам процесс слияния, зрительно соотносить, выделять нужную конфигурацию, запоминать и находить увиденное на приборах среди многих предъявленных моделей, ориентироваться на микроплоскости и обозначать словесно увиденное на приборе.
Необходимо использование специальных технологий для компенсаторного формирования зрительных образов, в которых основными обучающими заданиями являются:
обнаружение изображений в перспективном поле;
фрагментарное опознание частей изображения;
нахождение недостающих деталей, целостное опознание на основе операций анализа и синтеза.
Эффективными приемами являются:
составление разрезанного на части изображения;
выделение из фона замаскированного объекта;
опознание изображения по какой-либо его отдельной части.
Для успешного овладения техникой работы на специальных медицинских аппаратах ребенку следует овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для его эффективного лечения. Их характеристики представлены ниже.
Задачи развития когнитивных способностей
1. Формировать пространственные представления.
2. Научить овладевать счетными операциями, словесно обозначать в речи пространственные термины и понимать указания на пространственную ориентировку, целостно прослеживать контур предметов, называть местоположение зрительного образа и называть направление (8 направлений, вырабатывать сосредоточенность.
3. Узнавать предмет в неполном силуэтном изображении.
4. Упражнять глазодвигательные мышцы.
5. опознание изображения в различных условиях предъявления (перевернутые, зашумленные, движущиеся, колеблющиеся).
Умения и навыки
1. Владеть счетными операциями.
2. Определять местоположение предмета в микро- и макропространстве в зависимости от точки отсчета.
3. Уметь определять направление движения относительно себя.
4. Узнавать предмет в разных модальностях (силуэт, контур).
5. Уметь словесно обозначать местоположение предметов и направление.
6. Уметь переводить взгляд с ближнего расстояния на дальний.
Уровень знаний, необходимый для лечения
1. Знать порядковый и количественный счет, направления, в том числе от себя и от другого.
2. Узнавать предмет в контуре и силуэте.