Получи документы

Характеристика программных требований по развитию сюжетно-ролевых игр

Олеся Чепорнюк
Характеристика программных требований по развитию сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Характеристика программных требований по развитию сюжетно-ролевых игр

Д. Б. Эльконин называл сюжетно-ролевой игрой деятельность творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заместители. Осваивая сначала действия с предметами, затем с заместителями, ребенок в игре постепенно начинает мыслить во внутреннем плане.

Темочки:

Исследователи выделяют различные структурные элементы игры - основные и переход к сюжетно - ролевой игре происходит в тот момент, когда ребёнок принимает на себя роли. В возрасте от 3 до 5 лет дети находятся на начальном этапе развития сюжетно - ролевой игры. Дети с удовольствием отображают в своих играх бытовые эпизоды из жизни семьи. С обогащением представлений об окружающем мире в играх всё чаще отображается деятельность взрослых. Таким образом, главным компонентом сюжетно-ролевой игры является сюжет, без него нет самой сюжетно-ролевой игры. Сюжет игры – эта та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. В зависимости от этого сюжетно-ролевые игры подразделяются на:

• игры на бытовые сюжеты : в «дом», «семью», «праздник», «дни рождения» (большое место уделяется кукле).

• игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей (школа, магазин, библиотека, почта, транспорт: поезд, самолет, корабль).

• игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

• игры на темы литературных произведений, кино-, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», по содержанию мультфильмов, кинофильмов и т. д.

Прежде чем начать играть, дети придумывают замысел, в нём находят воплощение представления о различных событиях. Младшим дошкольникам довольно часто ещё требуется помощь взрослого для того, чтобы появился замысел игры. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит новую игрушку. По мере обогащения игрового и жизненного опыта дети начинают сами определять, во что они будут играть.

Итак, усложнение в развитии игрового умения выражается в следующем:

- сначала замысел игры появляется по инициативе взрослого;

- потом - с помощью взрослого;

- в дальнейшем ребёнок определяет замысел игры по собственной инициативе.

Замыслы детских игр могут быть как однообразными, так и разнообразными. Чем разнообразнее замыслы, тем интереснее игры, а это напрямую зависит от впечатлений об окружающем мире. Следовательно, чтобы замыслы игр были разнообразными, а игры - содержательно интересными, требуется серьёзный подход к планированию и проведению работы по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познавательное развитие».

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т. д.). Решение педагогом задач этой образовательной области позволит детям успешно осваивать в интеграции содержание других образовательных областей, в том числе, ОО «Социально-коммуникативное развитие» : общение и взаимодействие в сюжетно-ролевой игре, умение быть внимательным к чувствам и эмоциям других и т. п.

Публикации по теме:

Зоны для сюжетно-ролевых игр в группеЗоны для сюжетно-ролевых игр в группе Добрый вечер. Сегодня я хочу поделиться с вами тем как оформлены зоны для сюжетно- ролевых игр у меня в группе. В прошлом году я набрала целую.

Оформление уголка сюжетно-ролевых игрОформление уголка сюжетно-ролевых игр Фотоотчет по оформлению уголка сюжетно-ролевых игр. Подготовила Немченко Д. А. Необходимая составляющая здорового развития ребенка – это.

Вязаные пособия для сюжетно-ролевых игрВязаные пособия для сюжетно-ролевых игр Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память,.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР в старшей группе «Дочки-матери» Задачи : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт.

Картотека сюжетно-ролевых игр МБДОУ «Паутовский детский сад «Солнышко» Картотека сюжетно-ролевых игр. Подготовительная группа. Составила: Воронова Л. А. С. Паутово.

Картотека сюжетно-ролевых игр ИГРЫ С КУКЛАМИ И ИГРЫ В «СЕМЬЮ» Игра-ситуация «С новосельем» Методика проведения. Воспитатель берет панель или доску, отгораживает место.

Картотека сюжетно-ролевых игр в детском саду Составила: воспитатель Станкович Н. Ю. МДОУ «Детский сад №12» Развитие игровой деятельности. Основные цели и задачи: • Создание условий.

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать.

Уголки для сюжетно-ролевых игрУголки для сюжетно-ролевых игр Все мы, конечно знаем, что основным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В процессе сюжетно-ролевой игр,.

Уголок сюжетно-ролевых игрУголок сюжетно-ролевых игр Особенностью целостного педагогического процесса в ДОУ является то, что в отличие от других образовательных учреждений важным компонентом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика программных требований по развитию сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика программных требований по развитию сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Чепорнюк (УИ 192935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД