МААМ-картинки

Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)

Гумерова Фания
Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ "Детский сад №319" г. Ижевска Удмуртской республики

на Закирова Марселя Руслановича

(Имена ребенка и родителей изменены)

Закиров Марсель Русланович, 04.11. 2013 года рождения, адрес проживания - город Ижевск Удмуртской республики, полных лет – 7.

Мама: Закирова Альмира Вильдановна, 25.05.1985 .

Папа: Закиров Ильяз Ильясович, 03.12.1976, в отпуске по уходу за ребенком.

Мальчик посещает подготовительную группу «Радуга» МБДОУ «Детский сад №319», с мая 2018 года.

Публикация «Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)» размещена в разделах

Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).

Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия - настольные игры. В семье присутствуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. Внешне ребенок всегда одет аккуратно, выглядит опрятно, чисто. Простудными заболеваниями ребенок практически не болеет.

Марсель обучается по индивидуальной Адаптированной общеобразовательной программе на основе комплексной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой. Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 4 лет, посещает детский сад на протяжении 3 лет. Адаптация прошла в короткий период и в легкой форме. Ребенок с удовольствием посещает детский сад.

Мальчик реагирует на своё имя, коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику. В контакт вступает легко, проявляет заинтересованность, контакт формальный, субординацию не соблюдает.

В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом, ненадолго сохраняется интерес к игре. Марсель в игре занимает пассивную позицию. Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. В игре использует игрушки по назначению, строит с ними игровые действия. Ориентируется на несложные правила игры, заданные взрослым. К игровому взаимодействию со сверстниками не стремится.

Психо - эмоциональное состояние ребёнка стабильное, он всегда настроен позитивно. Марсель добрый мальчик, и поэтому сверстники отвечают ему взаимностью. Дети всегда с радостью к нему приходят на помощь, защищают и жалеют его. Дети относятся к Марселю, как к малышу.

Культурно гигиенические навыки развиты достаточно: самостоятельно посещает туалет, моет руки с мылом, моет лицо, насухо вытирается полотенцем, кушает аккуратно, самостоятельно, ложку держит правильно. Аппетит хороший, засыпает быстро, спит спокойно и долго. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно и с интересом.

Навыки самообслуживания еще развиваются. Ребенок не всегда одевается сам. Часто зависит от его желания, хочет он это делать или нет.

В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок не всегда подчиняется общим нормам поведения, бывает, что на замечания взрослых реагирует неадекватно (кричит, упрямится, садится на пол, громко смеется). Анализировать свои поступки ребенок пока не способен.

Продуктивная деятельность. Ведущая рука правая. Моторика кистей и пальцев рук развита недостаточно; объем движений неполный, воспроизведение графического образца неточное, невыразительное; общая моторика развита недостаточно, координация движений нарушена. Марселя очень трудно усадить на фронтальное занятие со всей группой, но, если ему интересно, с удовольствием участвует в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, но испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.

Познавательная деятельность. Марсель с удовольствием посещает индивидуальные занятия со специалистами (дефектолог, логопед, психолог). Охотно выполняет задания. у ребенка есть интерес к взаимодействию со взрослыми во время обучения. Использует метод зрительного соотнесения, заинтересован в конечном результате. Стремиться завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в неполном объеме.

Пространственно-временные понятия и отношения:

Восприятие времени: различает на картинках день и ночь; показывает зиму, лето; вчера-сегодня-завтра не дифференцирует

Ориентировка в пространстве. Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека не может.

Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) — самостоятельно не ориентируется

Складывание разрезной картинки - пазла (из 4-8 частей)- складывает из 4-6 частей

Сформированность сенсорных эталонов:

- Цвет: узнает и называет (спектр КОЖЗС).

- Форма: знает круг, треугольник, квадрат, овал, ромб.

- Величина: сравнивает по высоте.

-Устанавливает размерные отношения 3-4 предметов

Внимание: недостаточно устойчивое

Мышление конкретное: уровень развития наглядных форм мышления - наглядно –действенный

Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: не сформировано

Математика. Счё т: прямой (до 10, порядковый - в пределах 3

Сравнение множеств: отсчитывание предметов (в пределах 5) по образцу, по заданному числу в пределах 3.

Узнавание цифр (от 0 до 5).

Решение простых задач: недоступно.

Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Пассивный словарь Марселя шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, в активе небольшое количество нечетко произносимых слов, словарь ограничен бытом, но он недостаточно сформирован по структуре и звуковому составу. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка. Присутствует небольшое слюнотечение. Функции жевания и глотания не нарушены. Не дифференцирует звуки раннего онтогенеза, грубо нарушено слуховое восприятие. Отсутствуют простые формы фонематического анализа. Не понимает грамматических изменений слова, не владеет навыками словообразования. Связная речь не развита.

Физическое развитие. Общая и мелкая моторика развиты слабо. Основные движения выполняет неловко, часто падает, координация нарушена, не успевает в общем темпе выполнять общеразвивающие упражнения и основные движения. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 319» ___

Педагог – психолог ___

Воспитатель ___ Ф. Р. Гумерова

Воспитатель ___

«24» февраля 2021г. (Имена ребенка и родителей изменены)

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Взаимодействие воспитателя с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) В последнее время в детских садах и школах все чаще встречаются невнимательные, неорганизованные, непоседливые, внутренне беспокойные дети.

Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа)Фотоотчет «20 ноября — Всемирный день ребёнка» (старшая логопедическая группа) 20 ноября — Всемирный день ребенка. Дети — это большое счастье! В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести.

Коллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом ДаунаКоллективное Творческое семейное Дело «Мой любимый театр» для учащейся 3 класса с синдромом Дауна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми Коллективное.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна»Стенгазета «21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна» 21 марта отмечается Международный день человека с синдромом Дауна. В России День человека с синдромом Дауна впервые отметили в 2011 году.

Стихи по теме «Профессия 6», направлены на ознакомление ребёнка с пользой профессии, с личным участием ребёнка в событиях Уважаемые педагоги, в настоящей публикации рассматривается три профессии: машинист поезда, овощевод, пекарь-кондитер. Направленные на объяснение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 17:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Гумерова Фания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД