Гумерова Фания
Характеристика на ребёнка с синдромом Дауна (инклюзивная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого – педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ "Детский сад №319" г. Ижевска Удмуртской республики
на Закирова Марселя Руслановича
(Имена ребенка и родителей изменены)
Закиров Марсель Русланович, 04.11. 2013 года рождения, адрес проживания - город Ижевск Удмуртской республики, полных лет – 7.
Мама: Закирова Альмира Вильдановна, 25.05.1985 .
Папа: Закиров Ильяз Ильясович, 03.12.1976, в отпуске по уходу за ребенком.
Мальчик посещает подготовительную группу «Радуга» МБДОУ «Детский сад №319», с мая 2018 года.
Темочки:
- Инклюзивное образование
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Заключение ОПМПК: синдром Дауна, сенсорно-моторная алалия, ОНР I уровня речевого развития (в рамках системного недоразвития речи).
Семья полная, благополучная. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. У ребенка есть своя комната, уголок для игр. Любимые совместные занятия - настольные игры. В семье присутствуют уважительные отношения к каждому члену семьи. Родители выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. Внешне ребенок всегда одет аккуратно, выглядит опрятно, чисто. Простудными заболеваниями ребенок практически не болеет.
Марсель обучается по индивидуальной Адаптированной общеобразовательной программе на основе комплексной программы «Радуга» Т. Н. Дороновой. Ребенок поступил в МДОУ в возрасте 4 лет, посещает детский сад на протяжении 3 лет. Адаптация прошла в короткий период и в легкой форме. Ребенок с удовольствием посещает детский сад.
Мальчик реагирует на своё имя, коммуникации со взрослыми и сверстниками устанавливает. Визуальный контакт нестойкий, тактильного контакта не избегает. При общении со взрослыми и сверстниками активно использует жесты, мимику, пантомимику. В контакт вступает легко, проявляет заинтересованность, контакт формальный, субординацию не соблюдает.
В игровую деятельность со сверстниками вступает на короткий период. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом, ненадолго сохраняется интерес к игре. Марсель в игре занимает пассивную позицию. Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры. В игре использует игрушки по назначению, строит с ними игровые действия. Ориентируется на несложные правила игры, заданные взрослым. К игровому взаимодействию со сверстниками не стремится.
Психо - эмоциональное состояние ребёнка стабильное, он всегда настроен позитивно. Марсель добрый мальчик, и поэтому сверстники отвечают ему взаимностью. Дети всегда с радостью к нему приходят на помощь, защищают и жалеют его. Дети относятся к Марселю, как к малышу.
Культурно гигиенические навыки развиты достаточно: самостоятельно посещает туалет, моет руки с мылом, моет лицо, насухо вытирается полотенцем, кушает аккуратно, самостоятельно, ложку держит правильно. Аппетит хороший, засыпает быстро, спит спокойно и долго. Элементарные трудовые поручения выполняет охотно и с интересом.
Навыки самообслуживания еще развиваются. Ребенок не всегда одевается сам. Часто зависит от его желания, хочет он это делать или нет.
В ситуациях, требующих соблюдения норм и правил, ребенок не всегда подчиняется общим нормам поведения, бывает, что на замечания взрослых реагирует неадекватно (кричит, упрямится, садится на пол, громко смеется). Анализировать свои поступки ребенок пока не способен.
Продуктивная деятельность. Ведущая рука правая. Моторика кистей и пальцев рук развита недостаточно; объем движений неполный, воспроизведение графического образца неточное, невыразительное; общая моторика развита недостаточно, координация движений нарушена. Марселя очень трудно усадить на фронтальное занятие со всей группой, но, если ему интересно, с удовольствием участвует в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, но испытывает нестойкий интерес к данным видам деятельности. Наиболее эффективное развитие происходит в индивидуальной работе и под руководством взрослого. Орудийные действия формируются в медленном темпе. Зрительно-двигательная координация сформирована недостаточно.
Познавательная деятельность. Марсель с удовольствием посещает индивидуальные занятия со специалистами (дефектолог, логопед, психолог). Охотно выполняет задания. у ребенка есть интерес к взаимодействию со взрослыми во время обучения. Использует метод зрительного соотнесения, заинтересован в конечном результате. Стремиться завершить начатое. Радуется полученному результату. Навыки самоконтроля в стадии формирования. Нуждается в обучающей и эмоционально-регулирующей помощи, которую принимает в неполном объеме.
Пространственно-временные понятия и отношения:
Восприятие времени: различает на картинках день и ночь; показывает зиму, лето; вчера-сегодня-завтра не дифференцирует
Ориентировка в пространстве. Различает правую, левую стороны на своём теле, на теле другого человека не может.
Ориентировка на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине) — самостоятельно не ориентируется
Складывание разрезной картинки - пазла (из 4-8 частей)- складывает из 4-6 частей
Сформированность сенсорных эталонов:
- Цвет: узнает и называет (спектр КОЖЗС).
- Форма: знает круг, треугольник, квадрат, овал, ромб.
- Величина: сравнивает по высоте.
-Устанавливает размерные отношения 3-4 предметов
Внимание: недостаточно устойчивое
Мышление конкретное: уровень развития наглядных форм мышления - наглядно –действенный
Сформированность предпосылок словесно-логического мышления: не сформировано
Математика. Счё т: прямой (до 10, порядковый - в пределах 3
Сравнение множеств: отсчитывание предметов (в пределах 5) по образцу, по заданному числу в пределах 3.
Узнавание цифр (от 0 до 5).
Решение простых задач: недоступно.
Речевое развитие со значительной задержкой. Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Пассивный словарь Марселя шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Доступно понимание одноступенчатых простых инструкции при неоднократном предъявлении. Инструкцию удерживает непродолжительное время. Экспрессивная речь представлена отдельными звуками, звукокомплексами, звукоподражаниями, в активе небольшое количество нечетко произносимых слов, словарь ограничен бытом, но он недостаточно сформирован по структуре и звуковому составу. Дифференцированное обозначение предметов и действий почти отсутствует. Произносительная сторона речи: речь невнятная, малопонятная для окружающих. Фразовая речь практически отсутствует. В артикуляционном аппарате отмечаются: значительное снижение амплитуды движения языка. Присутствует небольшое слюнотечение. Функции жевания и глотания не нарушены. Не дифференцирует звуки раннего онтогенеза, грубо нарушено слуховое восприятие. Отсутствуют простые формы фонематического анализа. Не понимает грамматических изменений слова, не владеет навыками словообразования. Связная речь не развита.
Физическое развитие. Общая и мелкая моторика развиты слабо. Основные движения выполняет неловко, часто падает, координация нарушена, не успевает в общем темпе выполнять общеразвивающие упражнения и основные движения. Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 319» ___
Педагог – психолог ___
Воспитатель ___ Ф. Р. Гумерова
Воспитатель ___
«24» февраля 2021г. (Имена ребенка и родителей изменены)